Маркировка рекламы – это регистрация в Роскомнадзоре объявлений об онлайн-рекламе и дальнейшая отчетность о количестве ее показов и стоимости. Требование к маркировке выставлено согласно Федеральному закону № 38-ФЗ «О рекламе».
Какая информация попадает под маркировку?
⠀
- Агрессивная реклама на сайте клиники, появляющаяся буквально на каждой странице.
- Продвижение у блогеров.
- Рекламные посты ВКонтакте.
- Контекстная реклама.
По таким критериям становится сложно отличить обычную информацию от рекламной, но антимонопольная служба дает на этот счет достаточно четкие пояснения.
Рекламой НЕ считается:
⠀
- информация о ценах, услугах, акциях и новостях клиники в любых онлайн-источниках, выполненная в обычном стиле;
- информация, не имеющая под собой объект рекламы, то есть не содержащая наименования клиники, названия услуг, какой-либо индивидуализации и иных сведений, которые позволили бы выделить конкретное лицо или учреждение, на которые может быть направлен интерес или маркетинговая составляющая;
- отзывы в специальном разделе сайта;
- информация о поставщиках и спонсорах, выполненная в обычном стиле в специальном разделе сайта.
Как промаркировать свою рекламу?
⠀
- Заключите договор с соблюдением всех его существенных условий, в том числе: цена, наименование исполнителя (физическое или юридическое лицо, ИП), место размещения рекламы.
- Сформируйте саму рекламу: текст, картинки, видео сопровождение и т. д. Направьте рекламу для регистрации оператору рекламных данных (ОРД), чтобы получить токен. Отправлять ее должен назначенный по договору исполнитель.
- Разместите рекламу, при этом обязательно указав полученный токен.
- По истечении месяца с даты публикации сформируйте отчет и направьте его в ЕРИР – реестр интернет-рекламы, оператором которой является Роскомнадзор. Созданием и направлением отчета также занимается назначенное ответственное лицо.
Штрафы за отсутствие маркировки
⠀
Контроль за маркировкой рекламы проводится строго, поэтому не пытайтесь обойти закон. Штрафы за неразмещение информации, несвоевременное и недостоверное ее размещение установлены довольно неприятные:
- для физических лиц – от 10 000 до 30 000 рублей;
- для должностных лиц, ИП и малых предприятий – от 30 000 до 100 000 рублей;
- для средних и крупных предприятий – от 200 000 до 500 000 рублей.
Если же реклама размещена без маркировки или промаркирована неверно, штрафы ударят по бюджету еще больнее.