Найти тему

Маркировка рекламы: что маркировать и как это делать?

Оглавление

Маркировка рекламы – это регистрация в Роскомнадзоре объявлений об онлайн-рекламе и дальнейшая отчетность о количестве ее показов и стоимости. Требование к маркировке выставлено согласно Федеральному закону № 38-ФЗ «О рекламе».

Какая информация попадает под маркировку?

  1. Агрессивная реклама на сайте клиники, появляющаяся буквально на каждой странице.
  2. Продвижение у блогеров.
  3. Рекламные посты ВКонтакте.
  4. Контекстная реклама.

По таким критериям становится сложно отличить обычную информацию от рекламной, но антимонопольная служба дает на этот счет достаточно четкие пояснения.

Рекламой НЕ считается:

  • информация о ценах, услугах, акциях и новостях клиники в любых онлайн-источниках, выполненная в обычном стиле;
  • информация, не имеющая под собой объект рекламы, то есть не содержащая наименования клиники, названия услуг, какой-либо индивидуализации и иных сведений, которые позволили бы выделить конкретное лицо или учреждение, на которые может быть направлен интерес или маркетинговая составляющая;
  • отзывы в специальном разделе сайта;
  • информация о поставщиках и спонсорах, выполненная в обычном стиле в специальном разделе сайта.

Как промаркировать свою рекламу?

  1. Заключите договор с соблюдением всех его существенных условий, в том числе: цена, наименование исполнителя (физическое или юридическое лицо, ИП), место размещения рекламы.
  2. Сформируйте саму рекламу: текст, картинки, видео сопровождение и т. д. Направьте рекламу для регистрации оператору рекламных данных (ОРД), чтобы получить токен. Отправлять ее должен назначенный по договору исполнитель.
  3. Разместите рекламу, при этом обязательно указав полученный токен.
  4. По истечении месяца с даты публикации сформируйте отчет и направьте его в ЕРИР – реестр интернет-рекламы, оператором которой является Роскомнадзор. Созданием и направлением отчета также занимается назначенное ответственное лицо.

Штрафы за отсутствие маркировки

Контроль за маркировкой рекламы проводится строго, поэтому не пытайтесь обойти закон. Штрафы за неразмещение информации, несвоевременное и недостоверное ее размещение установлены довольно неприятные:

  • для физических лиц – от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для должностных лиц, ИП и малых предприятий – от 30 000 до 100 000 рублей;
  • для средних и крупных предприятий – от 200 000 до 500 000 рублей.

Если же реклама размещена без маркировки или промаркирована неверно, штрафы ударят по бюджету еще больнее.