Сегодня обратимся к примеру реального салона, который столкнулся с проблемой недостатка средств. Средний чек был приличный, постоянные клиенты тоже водились, но денег не приносили. В чем же оказалась причина?
Сначала владелица пыталась разобраться самостоятельно и уже на этом этапе столкнулась с проблемами: весь учет флористы вели в тетрадях, зелень в букетах не учитывали, цены ставили «на глаз», чтобы не потерять в скорости обслуживания.
Оказалось, что сотрудники еще и подворовывают, намеренно не фиксируя проданные букеты. Тогда было решено действовать: флористов и административный персонал перевели на автоматизированную работу с помощью CRM-системы.
Как прошел переход?
⠀
Переход дался нелегко, поскольку непривыкшим людям было трудно работать в неспециализированном софте, а нужное решение получилось найти только методом проб и ошибок. Однако затея полностью себя оправдала: приноровившись работать в электронном учете, флористы осознали его удобство по сравнению с тетрадью выручки.
В данном конкретном случае автоматизированный учет помог еще и в выявлении слабых звеньев бизнес-цепочки: из трех магазинов, которыми владела бизнес-леди, два оказались убыточными и к тому же тянули на дно третий салон, который исправно приносил прибыль. В конце концов нерентабельные точки закрыли, сосредоточив все внимание на оставшемся островке.
Что дало внедрение CRM-системы?
⠀
Хозяйка отмечает, что из-за внедрения CRM-системы в лучшую сторону изменились многие аспекты рутины магазина:
- инвентаризация занимает максимум час, в то время как раньше персонал сидел целый день, пытаясь сосчитать каждую единицу товара;
- стало яснее, где и как происходит путаница в остатках: проблемы оперативно решаются, проводятся беседы с коллективом;
- цена букета рассчитывается максимально точно с учетом всех его составляющих по отдельности: цветы, метры ленты, упаковка, зелень и т. д. – все это неизбежно попадает в цену готового изделия, не сказываясь на скорости обслуживания клиентов;
- размер скидки автоматически определяется приложением.
Каких результатов достигли?
⠀
Как итог, владелица увеличила поток клиентов на 60%, внедрила удобную для них бонусную программу и повысила процент повторных обращений. Появилось ощущение стабильности за счет возможности постоянного отслеживания динамики показателей магазина дистанционно.
CRM-система стала спасением и по итогу привела к значительному улучшению ситуации с продажами и прибылью.