Найти тему

Мадам Ривьер на этом портрете грустна, неужели она чувствовала, какое горе ее ждет?

В 1804 году Филибер Рибьер, который был придворным при дворе императора Наполеона, решил запечатлеть свою семью, заказав портреты жены, дочери и свой молодому, но уже известному тогда художнику Жану Огюсту Доминику Энгру. Тот с удовольствием принялся за работу и создал одни из самых известных своих картин. Особенно знамениты женские портреты — мадемуазель и мадам Ривьер. Дочери тогда было лет 14-15, и Энгр сумел передать ее девическое смущение и тот момент, когда красота девушки только-только начинает проявлять себя в полную мощь. Девочку звали Каролиной. Портреты матери и дочери можно видеть, пролистав галерею.

Мадам Ривьер любила, когда ее называли Сабиной, но ее полное имя было Мари-Франсуаза-Жакетта-Бибианна.

Ее портрет еще называют «Дама с шалью». И действительно, роскошная золотистая шаль эффектно драпируется вокруг тела этой дамы. На момент написания картины Сабрине было за 30, ее женственность и красота привлекли не только творческое, но и мужское внимание 23-летнего художника. Но ни о каком романе между ними и речи не было, разве что почтительное поклонение со стороны Энгра. Его ввели в дом все-таки ради работы, а не для того, чтобы он флиртовал с хозяйкой. Художник представил свою модель во всей красе, и кстати, ее портрет вписан в овал, чего нет в изображениях ни мужа, ни дочери.

Сабина, хотя и держит на губах легкую светскую улыбку, не может скрыть какой-то грусти, которая пронизывает ее настроение и выражается во взгляде. Может быть, она материнским сердцем чувствовала, что скоро придет горе? Почти сразу после написания портретов Каролина, единственная дочь, заболела и умерла. Ее нежный образ остался только на полотне Энгра...

Подписывайтесь на другие мои каналы: Лидия, неисправимый гуманитарий и Это просто поэзия, а также на канал моего мужа Александр имхо.