Клиент пошёл в суд, когда ему не привезли чай за 89 рублей. Конфликт продолжился даже после возврата средств.
Покупатель Максим К. подал иск в суд из-за пачки чая, которая так и не приехала в пункт доставки одного из отечественных маркетплейсов.
По данным суда, местный житель заказал зелёный чай за 89 рублей. Однако чаепитие пришлось отложить – на следующий день сервис отменил заказ и вернул деньги. При этом клиенту не объяснили, с чем это связано.
Мужчина не растерялся и обратился с иском в Октябрьский районный суд города Иваново. Он потребовал заплатить ему 10 тысяч рублей в качестве компенсации за нарушение прав потребителя, 25 тысяч рублей за причинённый моральный вред и 10 тысяч рублей за односторонний разрыв договора купли-продажи.
И по мелочи – компенсацию за срыв сроков доставки и штраф в размере половины присужденной ему суммы.
В компании объяснили, что чая просто не оказалось в наличии. И всё же суд частично встал на сторону покупателя и признал недействительным пункт в оферте площадки возможности аннулирования заказа при отсутствии товара, пишет РБК.
По итогу разбирательства мужчине должны были заплатить 250 рублей штрафа, 71 рубль за почтовые расходы и 500 рублей за моральный вред.
Однако истец остался недовольным, поскольку возврат денег не является веским основанием для отказа в доставке чая. Тогда он обратился с апелляцией в Верховный суд, который согласился с этим аргументом и отменил решение, направив дело на новое рассмотрение со стадии апелляции.
В результате стороны пришли к мировому соглашению, которое суд утвердил, дополнительно взыскав с ответчика 5 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.