Найти тему
Вечерняя Москва

Ozon заключил мировую после судебного разбирательства из-за недоставленного чая

   Фото: shutterstock
Фото: shutterstock

Ивановский областной суд 22 ноября утвердил мировое соглашение между маркетплейсом Ozon и покупателем Максимом Копейкиным. Об этом сообщили в СМИ.

Иск в суд был направлен Копейкиным после того, как мужчине было отказано в доставке чая в 2022 году. Маркетплейс в одностороннем порядке без объяснения причин отменил заказ покупателя и вернул ему деньги. Мужчина потребовал от компании возврат средств в размере более 35 тысяч рублей в качестве моральной и правовой компенсации. Также он попросил выписать Ozon штраф в размере половины присужденной ему суммы.

Согласно заявлению маркетплейса, заказ отменили из-за отсутствия чая в наличии.

Суд взыскал с компании компенсацию морального ущерба в размере 500 рублей, а также 250 рублей штрафа и 71 рубль за почтовые расходы. По другим требованиям Копейкину отказали, после чего мужчина обратился уже в Верховный суд России, где дело вернули на новое рассмотрение на стадии апелляции. В судебной коллегии отметили, что возврат средств не освобождает компанию от выполнения ее обязательств по доставке чая.

По окончании разбирательств суд взыскал с маркетплейса пять тысяч рублей моральной компенсации Копейкину. После такого прецедента Ozon принял решение об изменении правил, которые и стали причиной судебного иска, сообщает РБК.

В апреле суд признал незаконным требование маркетплейса Wildberries к покупателям платить за возврат товаров с браком.

Эксклюзивы "Вечерней Москвы"

«Перебросит на месяц вперед»: москвичей предупредили о снегопаде в выходные

«Платили своими жизнями»: почему опасно заниматься Таро и рунами для развлечения