- Серега, что-то управляйка совсем оборзела! Ты сколько кубов по воде показания передавал? - звонит и возмущается мне Дмитрий, мой квартирант.
-Сколько ты мне давал, столько и отправил -5 кубов холодной, - отвечаю.
-А они мне почти 15 кубов насчитали, да еще 7 сверху влепили в качестве повышающего коэффициента! - возмущенно говорит Дмитрий.
- Я тогда не придал этому значения и подумал, что просто контроллер внес по ошибке другие данные, ну а в силу большого расхода, думаю, у них какой-то повышающий коэффициент.
-Дим, ну ты позвони, узнай, что к чему, - а потом уже мне звони, и говори что от меня надо.
Дмитрий позвонил, поругался на них, но по конкретике ему так и сказали, что, мол, ошиблись в цифрах, раз всё по счетчику, то волноваться не о чем, в следующем месяце пересчитают.
А возмущаться то было чему. Ведь за 5 фактически потраченных кубов Дмитрий должен был заплатить 235 рублей, то с художествами управляйки - холодная вода ему обошлась в том месяце как 22 куба - за 1055 рублей.
800 рублей переплата за однушку - это весомые деньги - фактически это стоимость услуг по отоплению квартиры в месяц!
Ну вроде уладилось, но спокойствие длилось не долго.
Приходит платежка за октябрь и снова звонок от Дмитрия!
-Серега, они чего творят! Опять такая петрушка - мне 1000 рублей насчитали вместо 300 р за 7 кубов.
А в платежке опять пресловутые 22 куба...
-Я уже к председателю ходил, он поржал, говорит, ты что там бассейн в квартире завел? 22 куба холодной воды на однушку! А потом почесал репу и предположил, что возможно подошел срок поверки на счетчики.
Дмитрий - очень ответственный человек, сразу же позвонил в управляйку.
-А не закончился ли у меня срок поверки счетчиков на воду - спросил он в расчетном отделе.
-Да, на холодную вам надо менять счетчик, поэтому мы вам рассчитываем по нормам на человека на троих прописанных людей.
-А почему вы не предупреждали?
-А мы объявления у входа вешали.
-Когда? Я каждый день туда сюда хожу? Не было объявлений!
-Значит сорвали, - равнодушно ответила работница ЖЭКа.
В общем всю эту информацию передал мне Дмитрий, а я полез рыскать в старые папки и искать паспорта на счетчики. Нашел. Смотрю, что и на горячий уже поверка вот-вот на пороге.
Звоню в управляйку и спрашиваю:
-Здрасьте, подскажите информацию по срокам поверки счетчиков?
- Какая квартира? Ага, у вас счетчик холодной просрочился, надо менять.
-А зачем сразу менять? Поверить нельзя?
-Ну... можно и поверить, - протянула работница ЖЭКа, а так можете сами поменять потом вызовите контроллера, она вам опломбирует.
-А с горячим вы мне не сказали, там всё нормально? - спрашиваю я, хотя уже знаю, что его тоже поверять надо.
-Да, всё нормально! - говорят на том конце провода.
Опаньки. Вот это поворот. Неужто скрывают информацию, господа ЖКХшники?
-А я нашел паспорт, счетчик у меня 2019 года, получается 4 года, тоже надо поверять? Ведь на горячую срок поверки - 4 года? - уже в открытую спросил я.
-Подождите, сейчас посмотрю... Ой, да, тоже заканчивается, тоже надо менять...
А почему не уведомляете?
А не уведомляют потому что не выгодно, как я понял. Сейчас обрисую свою логику.
Во-первых, управляйка платит за воду Горводоканалу по общедомовому счетчику фиксированную сумму.
А тут алгоритм действий таков:
- у человека закончился срок поверки
- Управляйка зафигачивает вместо фактического расхода - по нормативу на человека, а у нас это примерно 4,93 куба на человека плюс повышающий коэффициент, и выходит такая вот красота. Прописано обычно в квартире от 3 человек.
Вот и считаем:
- 4,93 куба х 3 человек = 14,79
- Сразу еще добавочки к этому - повышающий коэффициент 50% - еще 7 кубов.
- Плюс всю эту "красоту" надо теоретически по канализации спустить - на тебе еще 22 куба за водоотведение - вот тебе еще 400 рублей.
Красиво? Очень!
А еще если человек не сразу тюкнется и разберется в чем дело, ведь не каждый сразу заметит подвох в платежке, а кто-то платит и платит, кто-то вообще в квартире не живет и платит по счету через мобильный банк.
Представляете сколько может набежать месяцев за 6?
Мы спохватились на второй месяц. Сразу же я вызвал поверщиков. Счетчики пришли и поверили - к счетчикам претензий нет - считают корректно!
Очень важный совет! Люди боятся, что счетчик не пройдет поверку и сразу же идут покупать новый. Новый счетчик стоит в районе 1000 плюс работы по замене, еще 500, плюс еще бегать за работником ЖЭКа чтобы опломбировал. В итоге 1500 рублей и огромная потеря времени.
За поверку с меня взяли 20 минут времени и 400 рублей за счетчик. Получается на 2 счетчика - экономия в 2000 р.
Но и в следующем месяце за 21 день мне выставят платежку по нормативу! А еще приплюсуют потраченные мною кубы по показаниям счетчика!
Красиво? Не то слово...
А вот если бы я не тюкнулся, на следующий месяц у меня истек еще и счетчик на горячую воду, а там примерно такая же арифметика...
Вот и вопрос: зачем управляйке меня уведомлять о замене счетчика, если она на ровном месте заработала за мне почти 3000 рублей?
Всё бы хорошо. По закону я должен сам заботиться о соблюдении сроков поверки счетчиков. Но есть один маленький нюансик.
По законодательству первые 3 месяца после окончания сроков поверки - должны выставляться счета по "среднему количеству фактического потребления за последние 6 месяцев". У меня это, например, всего 3,5 куба
То есть человеку дается 3 месяца срока на то, чтобы поверить или заменить счетчики, и лишь спустя эти 3 месяца с меня уже могут брать за воду по нормативу и применять ко мне повышающий коэффициент
В общем, отправил жалобу в прокуратуру, потом отпишусь что мне ответят и чем закончится дело.
Хочу, чтобы была проведена проверка, и чтобы всем обманутым был сделан перерасчет, а управляйку оштрафовали за такие махинации.
А представляете, если многодетная семья с 5 детьми, прописано человек 8 вместе с бабушкой, кормилец уехал на полгода на заработки, а жене не до этого чтобы помнить, что раз в 6 лет надо счетчик менять?
Уже кто-то посчитал сумму, которые они оказались должны управляйке буквально на ровном месте? А если сразу два счетчика вышли из строя?
Вот так получается коммерческая управляйка наживается на простых гражданах, а потом что простой человек думает - это государство на мне зарабатывает, ведь все же по-старинке ассоциируют сферу ЖКХ с государством.
Причем соседа моего на 9 этаже за полгода два раза по вине управляйки затапливали - даже никаких извинений не принесли, не то чтобы проявили готовность возместить ущерб.
Ничего личного, брат - это бизнес...
Не забываем подписаться на канал, и поставить 👍 если тематика вам показалась интересной. Пишу про строительство и обустройство своего загородного дома и участка.
Также подпишись на Телеграмм, там вы не пропустите новые публикации и узнаете, что осталось за кадром Дзена: https://t.me/samostroishik