Найти в Дзене
Ученик+учитель

Маме не интересно. А ребенок виноват. Кто же еще?

Каких только родителей не было за время моего репетиторства! Нет, не было маргиналов. Люди все приятные, в основном, хорошо образованные, воспитанные, неплохо зарабатывающие. Все любят детей, желают им самого лучшего. Но все разные и это нормально.

Кто-то помогает детям в учебе, кто-то нет. Большинство разочарованы в школьном преподавании. Иногда жалуются, рассказывают какие-то истории. Если есть время и мне не надо бежать к следующему ученику, я выслушиваю. Иногда, извинившись, убегаю и тогда историю мне рассказывают по телефону.

Что это вдруг я вдруг про родителей-то начала? А в связи со вчерашним занятием.

Из этой семьи у меня занимается уже третий ребенок. Третий класс, девочка, назову ее Анжела, пришла в начале этого учебного года. С абсолютным нулем. Будто в школе вообще никаких уроков английского не было. Букв не знает, читать-писать не умеет. На слух не запоминает. Опереться не на что. Чрезвычайно подвижна, глаз горит. Сосредоточиться может, молодец.

Пару занятий уже отменили. Надо еще учитывать, что сейчас занимаются две сестры. После одной сразу заходит другая. А это значит, что пара занятий- это уже 8 часов, которые у меня "в пролете".

Речь даже не об этом. Сейчас очень быстро надо нагнать школьную программу с ребенком, который на лету все не хватает. По учебнику идти бесполезно: А. безнадежно отстала.

Поскольку старшая сестра в английском сильна, прошу ИНОГДА помочь младшей. "Мы сегодня предлоги учили по песенке. Можешь повторить с Анжелой?"-"Да , я помню эту песенку, повторю". Псенка-это просто пример.

-2

Прихожу через 2 дня: "Учили? "-"Учили". Но вижу, что нет. Старшая: "У меня терпения не хватает. Сто раз одно и то же повторяю с ней, все равно неправильно поет\говорит\читает. Реально бесит! Как только у вас терпения хватает? Я б уб*ла сразу!"

Ладно, перестала просить, ибо бесполезно.

Кстати, с такими детьми, как Анжела, учить все надо понемногу и по нескольку раз, тогда у нее в памяти все хорошо откладывается.

И вот мы галопом доскакали до школьного учебника. На дом заданы части тела. Срочно включаю песенку про части тела с движениями. Не успела это взять раньше. Со всеми беру. "Заходит" хорошо.

-3

Читаем 7 названий частей тела и так, и эдак. С перерывами. Почитали-попели-почитали-цифры повторили ( их тоже не знает)-почитали-потанцевали ( так глаголы учим)-почитали-покидали мячик со счетом ( в сентябре А. считала до трех)- опять почитали эти несчастные 7 слов. Мама читать по-английски умеет.
Уходя, говорю: "Вы за выходные выучите с Анжелой слова, хорошо?"- "Обязательно!"

В запасе у них суббота, воскресенье и понедельник. Во вторник надо слова рассказать. Или прочитать. Что именно? Неизвестно. Как рассказать? Покрыто тайной. То ли с русского на английский, то ли наоборот, то ли вообще словарный диктант. Никто не знает.

Прихожу во вторник. Никто с Анжелой слова не повторял. Результат- тройка. Ее вины нет, но ее ругают.

Девочка: "А у других двойки! Почти у всех!" Конечно, мы нагоним. Интерес у ребенка есть. Но нужно время.

И да, может, там мама на трех работах? Нет, не работает . Просто ей не интересно.

ВСЕ КОЛЛАЖИ И СКРИНЫ АВТОРА

Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/channel/UCS4gxD_zhtG08ij381aRq2g

Еще статьи, посты и видео на канале Ученик+учитель: