Возвращение в Бордо было иным, чем я себе представляла. Я думала, что стоит мне оказаться в городе, и воспоминания прошлых дней заставят меня вновь придти в себя. Стать той Рэйчел, которая была способна на все, лишь бы выстоять бой.
Но этого не случилось. Лишь боль. Здесь умер Оливер, здесь Нейтан стал ослепленным, а мать отреклась от меня.
- Машина ждет нас у выхода, - прервал мои мысли Росс.
- Валерия купила нам машину?
- Нет, - он усмехнулся. - Это моя малышка. Купил ее пару месяцев назад, - он взял наши сумки и направился к стеклянным дверям аэропорта. Я с трудом поспевала за ним. Как можно вообще быстро передвигаться в этой шумной толкотне?
- То и дело теряя Росса из виду я, кое-как, добралась до выхода и, выйдя на улицу, вздохнула с облегчением - в аэропорту было слишком душно, несмотря на то, что все кондиционеры работали на полную мощность.
- Все хорошо? - Росс терпеливо ждал меня у дверей.
- Да, просто слишком душно, - поспешно ответила я. - И где твоя машина?
- На стоянке, разумеется. Вон там.
- Верно. Что-то у меня голова плохо соображает.
- Ничего, со всеми бывает, - усмехнулся вампир и направился к стоянке. Я последовала за ним. Отчего-то я была уверена, что машина вампира непременно будет спортивной, поэтому увидев чероки не самой новой модели, была безумно удивлена.
- Ожидала увидеть что-то иное? - усмехнулся он, заметив мою реакцию.
- Признаться да, - устыдилась я.
- Роскошные машины будут. Вот только ездить на них придется Венсану. У нас с этим парнем разные вкусы.
- Неужели? - рассмеялась я. Росс уложил вещи в багажник и открыл мне дверь.
- Ты еще познакомишься с ним.
Надо признаться, что чероки оказался не так уж плох. Росс включил музыку и, сам не замечая этого, начал ей подпевать.
- Что это?
- Breaking Вenjamin. "Танец с дьяволом".
- Какое жизнеутверждающее начало, - не удержалась я от шпильки.
- Наслаждайся. Толи еще будет, - рассмеялся вампир и сделал музыку погромче.
Я действительно наслаждалась. Скоростью, музыкой. Как мне не хватало этого. Такой мелочи. На мгновение я словно вырвалась из оков, которые сдерживали меня все это время. Окинув меня понимающим взглядом и, словно чувствуя охватившие меня эмоции, Росс рассмеялся и прибавил скорость.
Когда-то, еще до знакомства с полукровками, я ночью сбегала со школы и, забравшись в свою первую машину, гоняла всю ночь напролет по пустой окружной слушая рок. В такие мгновения я чувствовала себя живой и свободной. Никакой власти инструкторов, только музыка, скорость и я. Потом... Потом все изменилось. Я не прошла выпускное сражение. В моей жизни появилась выпивка и пьяной я за руль не садилась. А затем все завертелось, закружилось, и вот я оказалась там, где есть - в Бордо в поисках своей матери.
Мы выехали в городскую черту и Россу пришлось сбросить скорость и сделать музыку потише. А я вновь стала самой собой.
- Разве нам не нужно было свернуть направо? - удивилась я, заметив, что Росс, отчего-то, сворачивает с главной дороги не в ту сторону.
- Мы не поедем к Оливеру. Остановимся у меня.
- Но почему? - удивилась я.
- Надо прежде убедиться, что ослепленные не следят за его квартирой. Нападать на нас они не станут, но будут путаться под ногами. Ты не против?
- Конечно нет. Ты лучше знаешь, что надо делать.
- Спасибо что доверяешь мне, - искренне поблагодарил он. - И прости что не сказал сразу - отвык работать в команде.
- Все нормально.
Росс свернул к парку Борделе, и я вновь вернулась к воспоминаниям о той ночи, когда был убит Оливер. Нейтан сразу же бросился в его квартиру, пытаясь опередить ослепленный и забрать те сведения, что Оливер собрал за день. Но ослепленные прибыли раньше и Нейтан чудом остался жив. После того, как он полуживой вернулся в гостиницу, где скрывалась я, мне пришлось напоить его собственной, еще страмарской, кровью. А потом мы вместе провели ночь. Как недавно это было, и как много воды утекло с тех пор.
В это время Росс уже притормозил возле белоснежного двухэтажного дома, который, казалось, занял собой всю улицу.
- Вот и приехали.
- Никола Божон, - прочитала я название. - Кем он был?
- Меценатом кажется, - пожал плечами Росс. Я, честно говоря, не в курсе. Увидел объявление в газете о продаже и в тот же день купил. Место красивое.
Я не смогла не согласиться. Тихая улочка, утопающая в зелени Белоснежные дома с резными балкончиками, поразительная тишина. И каждая дверь ведет не в подъезд, а в отдельную квартиру, которая занимает два этажа.
- Нам сюда, - Росс открыл входную дверь и жестом пригласил войти.
Как и в случае с машиной, я ожидала увидеть нечто иное. Чисто холостяцкое жилище, с батареей пустых бутылок из-под пива, затхлым воздухом и спортинвентарем, валяющимся по всем комнатам. Но я вновь ошиблась. Квартира была очень уютной - однотонные обои теплых цветов, светлая мебель, легкий тюль на окнах, не мешающий солнечным лучам проникать в комнаты, искусственные цветы в вазах. Росс подошел к окну и приоткрыл его, впуская в комнаты свежий воздух.
- Цветы? - я бросила выразительный взгляд на одну из ваз.
- Ты женат или у тебя есть друг?
- У меня есть языкастая напарница, - усмехнулся вампир. - Это из квартиры моих родителей. После их смерти я долго не разбирал вещи и сделал это совсем недавно, перед тем, как продать ее.
- Прости.
- Ничего, - пожал он плечами. - И ты первая кого я привел сюда.
- Тогда почему ты впустил меня, если эта квартира твое тайное убежище? - удивилась я.
- Не важно, - ушел от разговора холодный. - Твоя комната на втором этаже слева. Я принесу вещи.
- Сколько мы пробудем здесь?
- Не думаю, что долго.
Росс ошибся. Проходили недели но о Маргарите ничего не удавалось выяснить. Постепенно наша жизнь пришла в постоянное русло. По утрам я готовила Россу завтрак, мы обменивались планами на день и, преобразившись в Венсана, он уходил из дома. Я занималась домом, гуляла по улицам или просто готовила, ожидая его прихода. Вечером мы вновь обменивались новостями, и он уходил спать, а я до рассвета читала книги. Единственным плюсом от всего этого был мой французский, который из неплохого стал свободным. Пару раз я созванивалась с полукровками, но и они ничего не могли рассказать. Неро наконец-то вернулся в школу, и это стало единственной радостной вестью.
А еще я постепенно перешла на обычную кровь - запасы животной закончились, и для меня наступили темные дни. Кровь животных, помимо питательных свойств, обладала еще одним - блокировала чувства. Злость на Крэйя, боль по ребенку с каждым днем становились все сильнее и сильнее. Я то и дело срывалась на Росса, который терпеливо сносил мои истерики. Он не сказал ни слова, когда я перебила тарелки, доставшиеся ему от матери, вместо этого он позволил выплакаться на его плече и, когда я заснула, отнес в мою комнату. Я чувствовала себя безумно виноватой, но не могла справиться с чувствами. Я знала, что вампиры чувствуют все гораздо острее, но это было чересчур. Я казалась самой себе каким-то эмоциональным наркоманом.
Однажды, охваченная очередной волной чувств, я выскочила на улицу, пытаясь отвлечься. Я бездумно бродила по округе, и ноги сами собой привели меня в парк Борделе. Я не приходила сюда с вечера смерти Оливера.
- Рэйчел!
Я оглянулась и увидела ту самую гадалку, с которой говорила за несколько минут до смерти Оливера. Женщина жестом поманила меня к себе.
Только ни это! Едва ли ее слова предвещают что-то хорошее.
- Идем, - позвала она и вошла в свой шатер.
Чувствуя, как кожа от страха покрывается мурашками, я покорно последовала за ней. Мысль о том, что ее слова не знают лжи, с одной стороны, вселяла в меня ужас - от судьбы я давно уже не ждала ничего хорошего, однако, они могли бы стать ключом к поискам Маргариты, тем самым, который безуспешно ищет Росс.
В шатре все так же пахло травами, и я вновь вспомнила, как год назад узнала здесь о смерти Оливера и своем собственном обращении.
- Не бойся, - попросила меня гадалка, взглядом веля сесть напротив нее. Я поспешно опустилась на стул. Женщина аккуратно взяла мои руки и, перевернув ладони кверху, принялась их разглядывать. Не удовлетворившись одними лишь линиями, она вытащила из колоды пять карт.
- Все верно, - пробормотала она. - Ты вновь в поисках, Рэйчел. Вновь ищешь свою мать.
- Вы знаете где она? - спросила я. Если уж и спрашивать, то лишь о том, что действительно для меня сейчас важно.
- И не только я знаю. Многие, кого ты уже встретила и только встретишь, проведут тебя к ней. Но начать ты должна сама.
- И как?
- Тебе подскажет прошлое. Старый друг спрятал для тебя карту там, где ты проводила бессонные ночи. Все, что ты хочешь узнать, кроется в прошлом. Приняв свою суть и предав тех, кто давно уже предал тебя, ты обретешь свою судьбу. Прожитые годы всего лишь ненужная репетиция перед настоящей жизнью. Все заново - семья, латрини, цель. Осталось лишь сделать первый шаг, - она замолчала и отпустила мои руки.
- Что я должна сделать?
- Я и так сказала больше, чем должна. Тебе пора.
Мне не оставалось ничего иного, как выйти из шатра. После его полумрака солнце на мгновение ослепило меня, и я почувствовала головокружение, совсем как в тогда, год назад, выйдя от гадалки. Поддавшись порыву, я направилась к тому месту, где убили Оливера. Ничего не напоминало о произошедшем. Словно было сном.
Стоп... Сон... Оливер... Неужели?..
Я вытащила из кармана телефон и набрала номер Росса. Кажется, я разгадала подсказку гадалки.
Особняк на набережной Грав встретил нас мрачной тишиной. Деревянная лестница скрипела под нашими ногами, когда мы поднимались в квартиру Оливера. Воспользовавшись одной из своих отмычек, Росс открыл входную дверь и мы вошли внутрь.
Как же все изменилось. Буквально на всем толстый слой пыли, воздух затхлый. Когда Оливер был жив, квартирка сверкала чистотой - паркет блестел, хрустальные люстры бросали на потолок разноцветные отблески. Окна и балкон Оливер всегда распахивал настежь, и прохладный ветерок колыхал легкий тюль. Дворец превратился в склеп. Росс ободряюще коснулся моего плеча.
- Где будем искать?
- Там, где я проводила бессонные ночи.
- На кухне? - улыбнулся вампир.
- Порой и на кухне.
Кивнув мне, Росс направился на поиски, а я зашла в комнату, в которой жила во время прошлых визитов. Как и вся квартира она казалась заброшенной и, не выдержав этого зрелища, я распахнула пыльные шторы. Стало чуть светлее. Чуть легче. Повинуясь неясному чувству, я подошла к стоящему у камина столику и провела рукой по его нижней стороне. Пальцы наткнулись на плотный лист бумаги. Неужели это и впрямь карта? Опустившись на колени, я вытащила его наружу и, развернув, натолкнулась взглядом на ровные строчки, написанные рукой матери.
"Мой дорогой Оливер, не знаю, как даже тебя благодарить за все то, что ты для меня делаешь. Делаешь и для Эммануэля, хотя именно из-за него когда-то я разбила твое сердце. После встречи с Рэйчел, он будто снова обрел надежду, что все не напрасно.
Жаль, что я не могу встретиться с ней. Соглашаясь участвовать в этом деле, я и не подозревала, что разлука будет такой долгой. Если бы ни Бенджамин, я давно бы выкрала ее из школы и все рассказала. Но боюсь, теперь слишком поздно посвящать ее во все происходящее. Рэйчел уже не ребенок и не послушает меня лишь потому, что я ее мать.
Как мне объяснить ей, что все, во что она верила - обман? Есть ли вообще такие слова? В ее глазах я наверняка окажусь чудовищем, которому нет прощения, и от этого мне ни по себе. Порой мне так хочется открыться ей, и будь что будет. Но не могу.
Вчера я разговаривала с Шоном и он подтвердил, что не намерен дальше поддерживать нас. Это еще сильнее подтвердило мою догадку о том, что Дрейк умер не случайно. Бенджамин или кто-то вышестоящий помог ему в этом, не пожалев жизни младших учеников. Они готовы на все что угодно, чтобы представить нас врагами всего страмарского мира.
Сандра сообщила мне, что у Шона закончился запас синтезированной крови, и ты знаешь, что это значит. Теперь случаи безумства участятся. Жан Ковари обещал присмотреть за своими людьми, но даже он не в силах противостоять страмарам. И самое страшное, что разменная монета в этой игре Рэйчел.
Я сделаю все возможное, чтобы уберечь ее от той судьбы, что постигла меня, даже если для этого мне придется навсегда отказаться от нее.
Спасибо еще раз за все. Надеюсь, скоро вновь увидимся.
Старший страмар
Маргарита Уэст".
Трясущимися руками я сложила письмо и положила его на стол. Что все-таки происходит? Как бы там ни было, это больше похоже на мою маму. Такой я ее помнила и любила. Та женщина в церкви и на казни лишь походила на нее внешне. Хотя, кое в чем она осталась прежней - в том, как она шла на казнь, спокойно, величественно без лишних эмоций. Не сломленная и не поверженная и такая же упрямая. А упрямство наша фамильная черта. Так что же она скрывает? Что на самом деле связывает мать и страмарский двор? И кто мне ответит на этот вопрос? Хотя, есть кое-кто.
- Росс! - позвала я, зная, что вампир обязательно услышит. Я оказалась права - не прошло и десяти секунд, как он появился в комнате.
- Ты нашла?
- Да. Мы возвращаемся домой.
- В Ирландию? - не понял он.
- В школу. Пожалуйста, займись перелетом. Это очень важно.
© Энди Багира, 2012 г.