Найти тему
Утренний Юг

«Дорого и долго»: бывший главный архитектор Кубани рассказал, почему будет проблемно построить метро в Краснодаре

По словам Юрия Рысина, некоторые специфические особенности местности сильно удорожат проектирование и реализацию подземки. Об этом «Утреннему Югу» стало известно 24 ноября из материала «КП-Кубань».

Бывший главный архитектор Краснодарского края Юрий Рысин высказал своё мнение о проекте метро в Краснодаре. Он отметил уникальную специфику местности, из-за которой подход к созданию метрополитена в краевой столице будет сильно отличаться от аналогичных проектов в других городах России.

Так, Рысин обратил внимание на то, что грунты в Краснодаре – мягкие и слабые, с высокой обводненностью. Эксперт уверен, что их наличие потребует особых технических решений при строительстве подземки, а значит – и удорожания соответствующих работ.

Он также подчеркнул необходимость обеспечения краснодарского метро сейсмостойкостью на уровне не ниже восьми баллов и заявил, что только сама подготовка к проектированию займёт большое количество времени – по оценкам специалиста, несколько лет.

«Детальнейшим образом надо исследовать всю трассу, построить все схемы залегания инженерных коммуникаций, уровней грунтовых вод. Необходимо исследовать грунты на понесущие способности», - прокомментировал он.

В связи с этим Юрий Рысин считает, что реализация метро в Краснодаре станет для властей очень затратным делом. При этом, отмечает главный архитектор края, метро в принципе является самым дорогим видом строительства транспортной инфраструктуры – дешевле обходятся даже надземные развязки.