Найти тему
rockanews

Лучшие песни 80-х: The Bangles и др. Ч.I

Восьмидесятые — одна из самых противоречивых эпох для музыки.

The Bangles
The Bangles

Сорок лет назад началось десятилетие избытка. Хип-хоп, синти-поп, инди-рок, экстремальный метал, чикагский хаус, Майами фристайл, ска, готика, регги, эйсид-хаус и шугейз получили своё наивысшее музыкальное развитие.

200 лучших песен восьмидесятых на днях определил Роллинг Стоун.

Открывает рейтинг Биз Марки (Biz Markie) с песней "Just A Friend" 1989 года выпуска. Американский рэпер, которого называли "Принцем-клоуном хип-хопа". Про него можно сказать только лишь одно, тот кто помнит, тот знает.

На 198-м месте Nena. Про её исторический рассказ о 99 воздушных шариках ("99 Luftballons", 1983) перелетевших через Берлинскую стену мы подробно рассказывали здесь.

На ступеньку выше My Bloody Valentine с отличным шугейзовым боевиком 1988 года "Feed Me With Your Kiss".

"Моя Прерогатива" ("My Prerogative", 1988) от Бобби Брауна (Bobby Brown) оказалась не в прерогативе RS, но всё же заняла хотя и не высокое, но в чём-то почетное 196-е место. Не трудно предположить, что все лавры в этом списке достались его любимой жене Уитни Хьюстон (которую Бобби от большой любви нередко поколачивал).

Далее по восходящей следуют The Fall с композицией "New Big Prinz" (1988). Не поставить в наш обзор замечательный клип The Bangles "Hero Takes A Fall" (1984) было бы кощунством.

Видео прекрасно отображает атмосферу 80-х.

Странно, что A-HA с композицией "Take On Me" (1985), которая звучала до конца десятилетия из каждого окна, оказалась лишь на 193-й позиции. Тем более, обидно, когда тебя опережает мало известный за пределами США трек Дебби Деб (Debbie Deb) "Lookout Weekend" (1984).

На 191-й строчке отметился культовый бард Леонард Коэн с "Tower of Song" 1988 года. Он уступил первенство пионерам смузи-хип-хопа, соединивших данный жанр с джазом и хаус-музыкой. Итак, The Jungle Brothers с треком 1989 года "Tribe Vibes" на 190-м месте.

189-й австриец Falco и его вселенский хит "Rock Me Amadeus". Далее следуют Mecca Normal "I Walk Alone", которых называют бomбой, взоpвавшей сегодняшний интерес к движению riot-grrrl.

Mecca Normal
Mecca Normal

Ничего эти канадские гаражные панки 1987-м году, конечно, не предрекали, просто конъюнктура сейчас работает на них.

Строчка 187 принадлежит Джону Андерсону из флоридского захолустья, который осуществил важную миссию. Он помог основать Новое традиционалистское движение, которое спасло кантри-радио восьмидесятых. В “Wild and Blue” (1982) — никакой попсы, никакого кроссовера, только скрипка, банджо и слайд-гитара.

"Drop The Bomb" из 1982-го от Trouble Funk на 186-м месте. Группа из Вашингтона, округ Колумбия, популяризировала поджанр фанка Go Go. Об этой команде можно сказать одно, ребята высоко котируются в среде альтернативного рока. Слушаем...

185-я строчка досталась Toto с их международным хитом "Africa" из 1982 года. Австралийские поп-рокеры INXS с пауэр-балладой "Never Tear Us Apart" не смогли, как видим, добиться лучшей позиции и довольствуются лишь 184-м местом.

Хотя для них, может быть, ещё не всё потеряно в актуальном списке, ведь трагически покинувший нас Майкл Хатчинс (Michael Hutchence) один из главных сердцеедов десятилетия. Хотя, забегая вперед скажем, увы. Двигаемся дальше.

Кроме того, что "Я, Это Сам Я" ("Me, Myself I") от Джоан Арматрейдинг (Joan Armatrading) - первая композиция в рейтинге из 1980 года, она особо ничем не примечательна. Под номером 182 проходит комическая версия хита Pink Floyd от Янковича (Weird Al’ Yankovic) "Another One Rides the Bus" (1981).

У Mahlathini and the Mahotella Queens строчка 181. Песня "Ngicabange Ngaqeda" вышла в 1985 году в сборнике антиапартеидовских песен "The Indestructible Beat of Soweto" артистов из Южной Африки. С тех пор борцы за свободу Африки многого добились как со знаком плюс, так и со знаком минус. Материал из категории политес, поэтому останавливаться на нём не будем, а остановимся на очень интересном треке.

Англичане Spaceman 3 попытались повторить опыт The Velvet Underground и The Stooges и всего лишь ради того, чтобы придумать правильную музыку для трипов. Чего они добились? Культового статуса - однозначно и 180-го места за трек "That’s Just Fine".

Продолжение следует...