Егора Алена любила сильно, поэтому на многие моменты глаза закрывала. Основной причиной и поводом для конфликтов в отношениях являлось тотальное неприятие возлюбленным праздников.
- Я не понимаю необходимости радоваться чему-то согласно календарю, - часто говорил парень, - Можно каждый день получать от жизни удовольствие и радовать близких людей.
- Я с тобой конечно согласна, но так мило получить открытку на день влюбленных или цветочек… Ну очень приятно и романтично, - намекала она.
- Цветы завянут, открытка полетит в помойку и вообще это все банально, - не понимал он такого подхода.
На самом деле Егор не был жадным или невнимательным, просто он действительно не понимал повышенного ажиотажа вокруг праздничных дат. Парень предпочитал подарить возлюбленной модный гаджет, чем тратиться на мелочи. А в моменты предпраздничной суеты, когда все вокруг готовили подарки и делали покупки, он становился очень нервным.
- У нас заказов море, а Сашка сегодня с обеда умчал за подарками домочадцам, потому что завтра Новый Год. - возмущенно жаловался Егор.
- А разве ты сам не должен был сделать так же и вообще в чем проблема? - не понимала Алена, - Прекрасная возможность порадовать близких еще никому не вредила.
- Такие, как ты, только помогают продавцам всякой ерунды сбывать свой залежавшийся товар по бешеной цене. - жаловался парень, - И вообще новогодние выходные прекрасная возможность выспаться, а не потратить кучу денег на всякую ерунду, переесть салатов ночью, и оказаться утром в больнице с пищевым отравлением.
- Ты скучный. - обиделась тогда Алена, которая несколько дней выбирала избраннику подарок и продумывала программу празднования.
На следующий день Егор вручил ей сертификат с дорогой салон, похвалил за приготовленные деликатесы, отказался идти в гости и лег спать в обычном режиме. Это был первый совместный Новый Год, поэтому девушка тогда сильно рассердилась и ушла праздновать в компанию лучшей подруги. С Егором они несколько дней не разговаривали, потом помирились, но каждый остался при своем мнении. Ничего не менялось и на следующие праздничные даты, поэтому вскоре девушка смирилась с таким поведением и отношением Егора.
- Ты пойми, у нас в семье не было традиций, обычаев и шумных посиделок по любому поводу. - честно признавался он, - С детства родители считали правильным приземлять нас и не строить иллюзии по поводу сказок.
- А когда же верить в сказки в таком случае, если ни в детстве? - не понимала Алена.
- Нужно честно и откровенно рассказывать детям правду о жизни, я в этом уверен. - твердо стоял на своем парень.
Со временем Алена привыкла к странностям избранника и перестала обращать на них внимание, считая нормой. На день рождение, новый год и 8 марта он неизменно давал ей деньги и просил самостоятельно определиться с подарком. Главным и обязательным для выполнения условием, являлось отсутствие суеты и чужих людей в доме, поскольку Егор болезненно реагировали на любые попытки проникновения в личное пространство даже со стороны друзей или родственников.
- На нашу свадьбу тоже никого звать не будем? - спросила Алена, получив предложение от возлюбленного спустя год отношений.
- Родителей конечно придется пригласить и парочку лучших друзей, но на этом все… - решительно сказал он, - Зачем устраивать показные выступления, если на эти деньги можно ремонт сделать в квартире или отправиться вместе на отдых.
Со временем Алена стала принимать позицию мужа и никогда не выступала против. Она привыкла встречаться с подругами на нейтральной стороне, они не задавали вопросы о причине отсутствия Егора и всех все устраивало. Наблюдая за суетой родственников и подруг, которые перед каждым важным мероприятием много готовились, переживали и наводили порядок в доме, она тоже стала думать, что решение мужа не такое уж и бесполезное.
Очередной момент споров и разборов полетов наступил после рождения Никиты, которого отец считал необходимым растить в строгости. Он принципиально не понимал всеобщих попыток создавать иллюзии сказки. Пока сын был маленький он не сильно вмешивался в процесс воспитания, но счел нужным в три года мальчику рассказать, что Деда Мороза не существует.
- Зачем ты испортил ребенку праздник? - злилась на мужа Алена, - Мы с ним так готовились к нему, потом в садике воспитатели утренник устроили шикарный, а теперь ребенок рыдает, потому что все оказывается неправда.
- Мой сын должен с детства осознавать важные вещи и не предаваться каким-то глупым мечтам. - спорил Егор, - Я не хочу, чтобы он рос хлюпиком или лопухом, которому можно всякие глупости рассказать и не сомневаться, что он поверит.
- Он ребенок! - пыталась контролировать себя Алена, - Неужели ты никогда в детстве не мечтал, тебе не устраивали праздники с сюрпризами и не придумывали небылицы?
- Мои родители очень серьезные и занятые люди, поэтому подобной ерундой заниматься было просто некогда. - отвечал Егор, - Я с детства прекрасно знал, что подарки покупают родители, крестных у меня не было, потому что крещение принял в совершеннолетнем возрасте.
- Неужели бабушки никогда не рассказывали тебе сказки? - не понимала Алена, выросшая совсем в другом обстановке.
Она с теплотой вспоминала свое детство, когда на все праздники собиралось большое количество гостей. Все дарили подарки, говорили пожелания и делали фото на память. С тех про прошлого много времени, выросли дети, состарились родители, уже не было дедушек и бабушек, а фото и приятные воспоминания остались навсегда. А по вине отца у Никиты могло не остаться таких воспоминаний, что очень сильно злило Алену, только достучаться до него оказалось непросто.
- Мама, я сегодня хотел подарить Даше в садике браслетик в честь 8 марта, а папа сказал, что это глупости. - как-то сказал Никита, - Почему он так думает, мы с Дашей не глупые, просто сегодня же праздник и мы все поздравляли сначала воспитательницу, а потом девочек. Вот завтра я буду тебя поздравлять и даже подарок приготовил, сам рисовал.
Алена смотрела в доверчивые и удивленные глаза сынишки и не находилась, что ответить, потому что боялась разрушить в его сознании хорошее отношение к папе. Но и растить циника, похожего на мужа тоже женщина не хотела, поэтому сумела придумать отговорку, чтобы это вопрос немного забылся, а сама потом в очередной раз попыталась поговорить с мужем.
- Ты сам не умеешь делать подарки и сюрпризы, так хоть сыну не порти жизнь своими педагогическими методами. - ворчала она на мужа вечером, - Не можешь помогать, хотя бы не мешай.
Егор на такие выпады обижался и категоричности жены не понимал, потому что сына и ее любил искренне. Он никогда не засматривался на других женщин, просто именно к праздничным мероприятиям сформировалось такое отношение с детства и исправлять его не было особенного желания и настроения.
- Иногда у меня такое впечатление, что ты мстишь нам за то, что у самого не было ничего красивого и сказочного в детстве! - сказала как-то Алена мужу, - Учись адекватно реагировать на такие моменты ради Никиты, если до меня совсем нет дела!
В тот раз они первый раз за долгое время совместной жизни сильно поругались и даже стали задумываться о разводе, потому что Алена нервничала и считала мужа неправым. А он не собирался меняться, потому что не видел проблем и воспринимал свое поведение в качестве нормы, логичной и понятной для всех людей в мире.
- Ты пойми, я вас люблю, но такой уж я человек, так что ничего не поделать, - пришел оправдываться через несколько дней после произошедшего Егор.
- Так и мы тебя любим и не нужен мне никто в мире, но ты хотя бы ради сына попытайся изменить своей отношение к праздничным моментам. - просила Алена, - Он же ждет каждое мероприятие, радуется искренне и вообще верит в чудеса, а ты пытаешься все разрушить.
- Я попробую измениться. - устало говорил Егор, - Не могу гарантировать успеха в достижении этой задачи, но точно попробую.
Пробовать они начали с дня рождения Никиты, на который в прошлом году папа в принципе не пришел, ссылаясь на сильную занятость. В этом году он отложил все дела и даже пытался принимать участие в подготовке вечеринки с большим количеством приглашенных пятилеток. Мальчишка был счастлив куче подарков, аниматорам и веселому празднику, уснув под конец дня совершенно довольным и счастливым.
- Вот видишь, это оказалось совсем несложно, и мы сделали сыну настоящий праздник. - радовалась Алена, - Без тебя я бы точно не справилась, а так у нас осталось множество приятных впечатлений, фото и хорошее настроение Никиты.
Егор послушно кивал головой, чувствуя себя после окончания дня еще хуже, чем раньше. Он искренне надеялся, что заразиться всеобщей радостью, которую испытывают окружающие от возможности принять участие в празднике, только по факту ничего не произошло. Весь праздник он смотрел на кучу активной детворы, родственников и друзей, мечтая, чтобы все скорей закончилось и можно было остаться в тишине и спокойствии. Радости не случилось, имитировать ее казалось глупо, но признаваться жене не хотелось, поскольку она восторженно и счастливо кружилась по комнате и считала проблему решенной.
- Мама, а почему вы никогда не устраивали для меня в детстве праздники и не делали подарки? - спросил Егор свою мать спустя пару дней, - Мне кажется, что тогда это мне было это интересно и нужно.
- Твой отец был строгим военным, привыкшим к кочевому образу жизни и не готовым ничего менять. - грустно ответила она, - Я пыталась поднимать несколько раз этот вопрос, но он реагировал на него остро негативно и я не хотела лишний раз его нервировать вот и все.
- Я даже не помню, чтобы вы в детстве меня целовали или на руках носили, это тоже противоречило военной тактике? - не понимал он.
- Твой отец мечтал, чтобы ты пошел его стопам и даже на военную кафедру тебя отправить мечтал, а ты захотел заниматься строительством,- грустно сказала женщина, - Если помнишь, в день подачи тобой документов вы сильно поругались и после этого так и не примирились окончательно.
- Я прекрасно это помню, - ответил матери Егор.
- Михаил считал, что военный не может демонстрировать чувства или эмоции, поскольку это является признаком слабости, вот и решил растить тебя в черном теле. - продолжала она.
- Но почему ты никогда не говорила свое мнение по поводу этой темы, неужели тебе было все равно? - не понимал он.
- Я не привыкла спорить с твоим отцом по любым вопросам и всегда в нашем доме последнее слово оставалось за ним, поэтому спорить там было не о чем… - грустно отвечала мать.
Теперь уже в принципе говорить об этом особенного смысла не имело, поскольку Егор давно вырос, отца не стало двенадцать лет назад. Тогда он еще учился в институте, с отцом не смог помириться из-за разборок из-за выбора другой специальности. Они часто ссорились, а потом мужчины просто не стало в результате сердечного приступа и доктора ничего не успели сделать. С тех пор прошло много времени, но негативные воспоминания и переживания все равно периодически всплывали в сознании и мучали недосказанностью и чувством собственной вины.
На отца Егор был обижен из-за отсутствия чувств и эмоций, а по факту сам являлся таким же для своего сына, от чего было плохо на душе, только изменить не удавалось. Он старался ради семьи изменить отношение к праздникам, но почему-то ничего не получалось, что вскоре заметила Алена.
- Я так понимаю на праздник к моей сестре у тебя идти особенного желания нет? - спросила она, - У нее юбилей и должно быть весело, только не говори, что у тебя много работы и все такое!
- Я ничего и не говорю, пойдем вместе, я же тебе обещал. - устал отвечал Егор.
Потом была вечеринка, к участию в которых он не привык, все было красиво и весело, только мужчине на протяжении всего мероприятия хотелось просто сбежать. Он пытался понять, почему все так сильно радуются тому, что кто-то стал на год старше, но не мог это сделать. Собственный день рождения он никогда не отмечал, в детстве как-то отец назвал такое отношение к своим датам проявлением тщеславия и глупости.
Тогда Егор не понимал значение этой фразы, потом вырос, осознал и от этого стало еще хуже на душе.
- Мне кажется мы сами не справляемся с твоим эмоциональным состоянием. - сказала потом Алена мужу, - Я больше не буду тебя дергать на всякие праздники и мероприятия, потому что толку с этого нет. Мне хотелось провести вместе время и отвлечь тебя от постоянных забот, но получается только хуже.
- Просто это не мое, прости меня... - не считал нужным врать жене Егор, - Давай договоримся: я принимаю активное участие только в праздниках связанных с нашей семьей и все.
- Может тебя в детстве кто обидел или сделал больно? - попыталась затронуть она больную тему, - Такое отношение к приятным моментам не может быть нормальным.
- Это неважно, просто у меня такой склад характера и настроения для шумных вечеринок нет, - не хотел вдаваться в подробности Егор.
На самом деле после разговора с матерью относительно отца, у него остался огромный груз на душе и желание как-то от него избавиться, что оказалось проблематично. Первый раз за долгие годы у Егора возникло желание поехать на могилу отца. Он всегда боялся и сам придумывал отговорки, чтобы не делать это, просто не желая мысленно возвращаться в прошлое. Только чем сильней пытался от него убежать, тем быстрей оно догоняло, напоминало о себе и доставляло болезненные переживания.
А потом Егор сидел на скамейке и плакал навзрыд, пока никто не видел и не задавал лишние вопросы. В детстве такой возможности не было, потому что отец говорил, что плачут только слабаки. Сначала он прятал от него слезы, потому научился терпеть все без эмоций, и только спустя годы они вырвались наружу и теперь лились рекой, как у малыша. В них были все переживания, тревоги, обиды и отчаяние, которые собрались за долгие годы.
Вернувшись домой после тяжелого вечера, Егор попытался поскорей лечь спать, чтобы не отвечать на лишние вопросы жены. В ту ночь он первый раз за долгое время спал крепко и безмятежно, чувствуя себя спокойно и легко. С души словно камень тяжелый упал, о чем захотелось рассказать в первую очередь матери.
- Спасибо сынок. - сказала она в трубку телефона дрожащим голосом.
- За что? - не понял Егор, - Обязанности детей заключаются в необходимости навещать могилы родителей, это нормально.
- За то что простил отца за все обиды детства и отпустил их. - продолжала женщина, - Он никогда не просил прощения, потому что считал и это проявлением слабости. На самом деле ты гораздо сильней его и меня, ты сам все понял и простил.
- Возможно я и не сильней других, просто не хочу жить с оглядкой на прошлое, иначе потеряю будущее. - честно говорил Егор, - И я не хочу, чтобы моему сыну пришлось переживать нечто подобное, с чем я столкнулся сам, поэтому не имею права его обрекать на такие испытания. Мы справимся со всем вместе, и он при этом может быть любым: слабым, капризным или не уверенным в себе, от этого я не стану любить его меньше… Теперь я точно в этом уверен.
Автор: Миранда В.
Читайте на нашем канале: Мачеха