ДИСКЛЕЙМЕР! (Вроде так это называется)
Данная статья не носит рекламный характер. Это всего лишь благодарный отзыв за классное обучение. Возможно к вашему приходу все испортится… но надеюсь что нет. Всегда проверяйте.
Что ж… первая статья начинающего мотоблога. Хотя кто его знает к чему это приведет…
Со временем в жизни практически любого мужчины наступает момент, когда ну вот очень хочется стать мотоциклистом. Ученые до сих пор гадают над этим феноменом, говорят за это могут дать даже Нобелевскую премию.
Ну да ладно, шутки в сторону. Меня этот этап тоже не обошел стороной. Всю свою жизнь к мотоциклам я относился как-то нейтрально. Да и сталкивался я с ними в основном у бабушки в деревне на каникулах. Правда еще тогда я заметил странный факт - все мои старшие друзья сначала две неделе чинят свой байк, а потом пару часов катаются. Не мог не удивить завидный оптимизм - по локоть в масле, чумазые - но всегда довольные.
К сожалению наше детское сознание в то время не знало ничего кроме уралов, ижаков и яв.
У деда в гараже тоже был огромный зеленый урал с люлькой. Его раз в год чинил родственник, день катался, ломал - и в гараж до следующего лета.
Воды с тех пор много утекло, а мне стукнуло уже 27 лет. Но крайние 5-6 лет меня мучала на подкорке мысль - хочу мотоцикл.
Откуда она взялась и почему не давала мне покоя - не знаю. Возможно дело в неком вызове к самому себе. Ведь не зря меня тянет ко всему экстремальному. Возможно дело в переезде в Москву, где в бесконечных пробках с тихом грустью смотришь на проезжающих мимо мотоциклистов.
Ну что же - надо этот вопрос решать.
С благословения любимой жены, приступил к поиску мотошколы.
И тут конечно я завис. Желающих забрать твои кровные очень много, но где же они - самые достойные. Кому можно доверять ?
Тем более был грустный опыт прохождения мотошколы, где 25 тысяч на старте за категорию B+С превратились 50+ за B, а также кучу потраченных нервов.
Итак, начал поиск в интернете. Наученный горьким опытом приступил к изучению отзывов. Сразу отмел все вариант «получи права в Москве за 10к». Скупой платит дважды.
Спустя несколько неделей поисков составил себе короткий список возможных мотошкол. Все они показались хорошими, поэтому просеяв их через внутренние фильтры - выбрал одну. Ей оказалось мотошколка «MTMotosport». Зацепило, что практически во всех отзывах отмечалось - действующие инструктора профессиональные спортсмены (что как оказалось позже - оооочегь важно).
Что же - деньги сняты, Баста в навигаторе построил маршрут - в путь! Приезжаю на площадку и замираю…
Рев мотора, запах резины и очень красивые мотоциклы. Возможно это действительно то, чего не хватало мне в жизни?)
Немного про площадку - по сути это такая территория, расположенная под огромным мостом. Как итог, даже в самый лютый дождь, практически всегда сухо. Сам «офис» конечно сначала удивил - этакий переделанный морской контейнер. Но после приятно обрадовал - внутри тепло, можно переодеться и попить кофе. И конечно же экипироваться - благо выбора много.
А теперь самое главное - мотоциклы.
Обычно на мотокурсах при автошколе используются «йобрики» -Yamaha YBR 125. Не в обиду поклонникам этой модели - но крутое в этом мотоцикле только название. По сути это мопед.
А ведь мы пришли сюда за драйвом!
И вот что меня обрадовало - тут учатся на KTM Duke 200. Это такая бешенная машина, которой нужно реально учиться управлять (я первый раз чуть не разложился об тот самый контейнер 😅). Конечно «йобрики» то же есть, но их выдают буквально на одно занятие - чтобы научить азам.
О технике рассказал. Теперь про само обучение. А вернее про инструкторов. Это самое крутое что тут есть. Большая часть ребят - спортсмены, что чувствуется на занятиях. По факту на подготовку к сдаче самого экзамена уходит пару занятий. Остальное - это про то, а как же ездить в реальной жизни. Так получилось, что я хотел пройти обучение быстрее, поэтому прыгал между разными инструкторами. Все ребята понравились. Особенно Евгений - у того больше всего глаза горят.
Немного про цены. Насколько я помню есть два варианта 37000 за 5 занятий (по 2 часа), либо 48000 за 8 занятий.
Тут я наверное не могу ничего комментировать - кому как. Лично для меня это были немаленькие деньги. Но вспоминая неудачный опыт с автошколой, решил что «скупой платит дважды». Выбрал я 8 занятий, хотел теперь понимаю, что лично мне хватило бы и 5. Но тут каждому свое - допускаю, что кому-то и 8 может быть мало.
И вот за что особенный респект - 48к и все! Даже ни намека на дополнительные платы.
Единственное для своего спокойствия я брал пару часов самостоятельной аренды байка. Хотелось покататься 😅.
Ну а дальше был экзамен. Сдал его не с первого раза - там была такая глупая ошибка с моей стороны. Но все же сдал!
Я думаю об этом написать отдельный пост.
Хотелось бы немного подытожить
Повторюсь, это все лишь благодарный отзыв, а не реклама. Возможно к вашему приходу может все поменяться.
Но вот что стоит смотреть в любом случае по выборе:
- Цена. Ну не бывает очень дешевых цен. В Москве не стоит на мой взгляд искать обучение меньше чем за 30к. Иначе можете заплатить двойную цену;
- Мотоциклы. В большинстве отживающих мотошкол катаются на «йобриках». Аппарат конечно хороший, но лучше искать где есть KTM или BMW. Получите удовольствие.
- Выбирайте где обучают спортсмены. У них глаза горят и знаниями они делятся с удовольствием.
- Время и место обучения. Должно быть удобно Вам.
Всем удачи на дорогах! С удовольствием пообщаюсь в комментариях!