Рассмотрим на примере одного из наших продуктов — экспертные статьи на VC https://vc.seo-performance.ru/
Когда мы начинали работать с платформой, многое делали по наитию:
❌ не зная «выстрелит» продукт или нет ?
❌ если статья поднимется в ТОП, вызовет интерес у читателей?
❌ приведёт ли прогретых клиентов на сайт или в Телеграм нашего клиента ?
Статья на виси — продукт сложный, а каждый второй читатель здесь — эксперт.
За 2 месяца работ мы научились понимать, что нужно, чтобы статья вызвала отклик и привела заявки клиенту.
Поделюсь с вами по секрету, что для этого делаем мы, а вы сохраняйте краткий чек-лист:
🖇 Создавайте цепляющий заголовок и привлекательный сниппет 🍿
Прорабатывая заголовок, не забывайте про мета-описание в поисковой выдаче — сниппет.
Заголовок — это то, что способно привлечь внимание, но задача сниппета ещё более ответственная — мотивировать кликнуть по ссылке, чтобы перейти к чтению.
Ваш сниппет должен точно отражать основную суть статьи, а вы — обязательно пообещайте ее раскрыть.
🖇 Что не так со страдательным залогом? ✉️
Добавьте тексту динамики и жизни. Как это сделать? Избегайте пассивных конструкций, заменяя страдательный залог активными глаголами.
❌ Текст прочитан.
✅ Текст прочли.
🖇 Выстраивайте структуру. Правило буквы F 🦸♂️
Современные исследования «горячих зон» текста показывают: человек сканирует контент по принципу буквы «F».
Что это значит?
- Как правило, первый абзац пользователь читает целиком,
- Затем переходит на второй и сканирует его, как и в случае с первым.
- А дальше сканирует текст вертикально по левой части страницы.
- Таким образом, он исследует самые главные тезисы.
F-pattern - текстовая форма, построенная так, чтобы человеческий взгляд скользил по содержанию страницы.
«Упакуйте» в первые два абзаца самое важное.
Наполните такими паттернами весь текст, используя короткие абзацы в сочетании со списками.
Используйте номерные и маркированные списки с главными словами в начале строк.
Такой текст легко и приятно читать.
🖇 Вводите ключевые слова. ☕️
Добавьте в текст ключевые слова, которые ваша целевая аудитория вводит в качестве запросов в поисковики.
🖇 Цените время вашего читателя — не тратьте его зря 🏓
Пишите содержательно и лаконично. Не используйте лишних абзацев и ненужных слов. Время читателя бесценно.
🖇 Удивляйте! 🌶
Добавьте тексту неожиданных эффектов! Задайте острый вопрос, разместите интересную цитату или ценный инсайт.
🖇 Заставляйте улыбаться 🏄♀️
Элементы юмора, такие как шутливые вопросы, актуальные мемы или «гиффки» — отличное средство коммуникации с читателем. А улыбка – это отличный способ завладеть вниманием и сделать текст запоминающимся.
Когда читателю очевидна польза, которую он получает (в виде полезной информации или просто хорошего настроения), будьте уверены, он дочитает текст до конца.
🐼 Хотите узнать, как продвинуть статью на vc.ru в «Популярное»?
Пишите в комментариях и ставьте 🔥🔥🔥, и мы расскажем в следующих постах.