В июле 2023 года был в г. Екатеринбурге на практической конференции «Развитие производственной системы» (далее ПС – производственная система), где собрались представители разных сфер (в основном это были металлурги) и обсуждали актуальные вопросы управления производственными потоками в условиях вызовов и неопределенности. Обзор состоит из 3-ёх частей для удобства чтения.
Версия без цензуры размещена на Boosty - ссылка.
Часть 1 - экскурсия на завод Уралэлектромедь и в музей.
Часть 2 - 2-ой день конференции.
Первым выступил Николай Саунин (Группа ГАЗ) с темой «Мастер-класс. Вовлечение менеджмента в процесс непрерывных улучшений через постановку амбициозных целей. Методика принятия эффективных решений (МПЭР)». После его выступления я иным взглядом посмотрел на систему ТРИЗ. Раньше, я думал, что это модель «мозгового штурма» из СССР, которая давно была забыта и сейчас адепты на ней зарабатывают монеты, продавая систему как «волшебную таблетку» по решению проблем.
Основным преимуществом ТРИЗ является, то что за проблему берутся поэтапно, используя методы анализа и моделирования ситуации с готовым решением. Тема интересна, надо будет потом изучить. Больше ничего умного по этой теме сообщить не могу, поэтому рекомендую вам самостоятельно ознакомится с записью - https://youtu.be/rddsFPYCENk.
Вторым выступилАлексей Алексеев (ЕВРАЗ, дивизион «Сибирь») с темой «приживаемость инструментария». Мне было интересно послушать про бизнес-систему ЕВРАЗа так как это что-то новое. Бизнес-система не впечатлила. Просто из фразы «производственная система» убрали слово «производственная» и фраза стала «бизнес-система». Почему же так критично, спросите вы? – видел получше, пологичнее примеры бизнес-систем и, даже, в развитии одной удалось поучаствовать. Так как ЕВРАЗ начал развивать производственную систему с 2011 г. и сейчас развивает бизнес-систему, то это уже неплохо. Главное, чтоб на 5S не останавливались и на формировании «принципов, ценностей» компании.
Больше всего мне понравилась мысль выступающего про «факторы приживаемости» изменений. Казалось бы, простые вещи он говорил, но уровень компетенций многих руководителей далёк до этого в бизнесе. Наверное, поэтому в компании сделали упор на развитии «стандартных практик руководителя» (одно из направлений бизнес-системы), которые являются основой «регулярного менеджмента»: Регулярный менеджмент – как это? | Павел Безручко (ЭКОПСИ Консалтинг) – интервью.
Александр Карбаинов об Управленческом стандарте (стандартные практики руководителя) – интервью.
С точки зрения социальной политики ЕВРАЗ молодцы и конференции организовывают по обмену опытом.
Мой вопрос Алексею: «Какой финал развития бизнес-системы?». Ответ Павла – «Пока есть Фролов и Иванов, то бизнес-система будет» (такой вопрос уже бы в структурах ЕВРАЗ и так ответил вице-президент).
Третьим выступал Владислав Армизонов (Норильский никель) с докладом «Практикоориентированный подход формирования компетенций по повышению эффективности производства». Ничего нового и практического я из его доклада не узнал. Все методы и подходы стары как мир. Если мне не верите, то делюсь ссылкой на доклад, но я предупредил - https://youtu.be/tYjdWo4c5JU.
Четвёртым выступил Сергей Турусов (КУМЗ) с докладом «Ломая стереотипы или внедрение сквозных бизнес-процессов: комплексный подход». Это первый выступающий, кому аудитория аплодировала в конце выступления, а до этого выступления никому – хороший знак, что материал был качественный. Да, Турусов выступил очень сильно, с учётом того, что в его голосе была неуверенность какая-то – волновался, наверное, или слишком личная была тема доклада (опыт трансформации на БРАЗе, ОМК, КК). Пока «эксперты» рассказывали, как организовывали ремонт в туалетах и внедряли 5С, Турусов рассказал о системности в развитии бизнес-системы, а не её имитации. В общем и целом, на фоне его опыта, мой опыт — это «тля» (многим в аудитории до такого уровня тоже ещё идти и идти, поэтому по самооценке я спокоен).
Пятым выступала Ирина Кобзева (РЖД) с докладом «Кадровый дефицит в регионах и пути его преодоления». В РЖД работает более 700 тысяч сотрудников и поиск кадров для них не простой. Приходится искать новые методы найма, помимо формирования «миссия, ценности, тимбилдинги и тд». Так как РЖД крупная компания, то и проекты их масштабные – есть чему поучиться. Основное осознание, при работе с «поколением Z», это формировать для них баланс работы и личной жизни. РЖД выстраивает оптимальную транспортную систему для партнёров, а не лезет в дела бизнеса – мудро.
Шестым и финальным выступающим был Павел Бухалов (УГМК) с докладом «Комплексное развитие лидеров трансформации через практикоориентированный модульный подход». По их подсчётам, от проекта по обучению персонала экономический эффект составил 5 млрд рублей. Поверим? В целях академии БС УГМК это обучить основам БС 80% сотрудников. Больше всего мне понравилась мысль про «5 источников смысла» при обучении сотрудников компаний.
На этом конференция завершилась!
Итоги
1. Не пожалел, что приехал на конференцию.
2. Повидал старых знакомых и увидел иные практики развития бизнес-систем. Жаль, что у 99% компаний БС это просто изменённая ПС.
3. Из 15 докладов и дискуссий, мне понравилось только 4 шт.
4. Интересно было побывать на заводе, где делают медные слитки.
5. Отель хороший – спа-зона для безделья само-то, но я в этом не разбираюсь, поэтому мне не так это было интересно.
6. Цена за билет на конференцию высокая, но возможно, такая себестоимость что б собрать такое количество выступающих и организовать поездку на завод с экскурсией в музей.
7. Когда ещё побываешь в Екатеринбурге по «работе»!