Как часто вам приходилось сталкиваться с навязыванием банками собственной страховки? Вызвало ли у вас это раздражение и чувство недополученной выгоды? Безысходности? Уверены, что такое с вами происходило хоть раз, если вы брали кредит. И относительно недавно вышел новый закон, на основании которого любую организацию могут привлечь к административной ответственности за навязывание услуг (п. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"). И сегодня мы поговорим о недавнем достаточно громком деле, потому что касается крупного, всем известного банка.
ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба) возбудила дело в отношении Сбербанка и "Сбербанк страхование жизни".
Дело было возбуждено на основании некоторых изменений в их условиях. Мы достаточно плотно работаем со Сбером и всегда пытались подобрать клиенту страховку, которая раза в два, порой, в три раза дешевле той, что предлагалась непосредственно банком. Но с недавнего времени Сбербанк лишил своих клиентов возможности сэкономить на страховке. Как именно? Ранее можно было застраховаться в любой аккредитованной компании, чтобы получить бонус к ставке, но теперь скидку в 1% можно получить только воспользовавшись услугами "Домклик Плюс". Естественно, это не прямое принуждение, но, думаю, все понимают, что по сути иного выбора у клиента теперь не было, ведь -1% к ставке оказывался выгоднее, чем сэкономленные средства на страховке. Единственный нюанс– в пакет услуг "Домклик Плюс" входит не только страхование жизни от компании ООО СК "Сбербанк Страхование жизни", но и другие услуги, такие, как подписка "Сбербанк премиум".
ФАС пришла к выводу, что подобные действия от обоих компаний ограничивают остальных участников рынка и граждан. То есть, явно ведут к монополизации, не напрямую лишая тем самым клиента выбора как такового. Мы согласны с данным решением и рады тому, что против очевидных нарушений прав потребителя ведётся работа и уже возбужденно административное делопроизводство. И надеемся, что Сбер не единственный, кто попадёт под горячую руку, ведь такие условия мешают нам в нашей работе– препятствуют в подборе наиболее выгодных решений под конкретную ситуацию.