Найти тему

Как понять, какой человек мне нужен

*Все имена героев, даты, географические и торговые названия изменены, любые совпадения с реальными людьми случайны*

– Не знаю, Леонид, какой человек мне нужен для жизни, для души, так сказать.

– В моей фантазии, вам нужен человек, с которым вы сохраняете абсолютную свободу. В том смысле, что когда вы едете отдыхать, у вас 2-комнатные апартаменты. Хотите, вы вместе, хотите, вы отдельно. Или у вас 2 отдельных номера. Это не зависит от того, вы 5 лет замужем или вчера познакомились. Мне кажется, что должен быть человек, которому, как и вам, нужна высокая степень свободы и опоры на то, что приснилось в данный момент, здесь сейчас. Это одновременный контракт, что мы оба ориентированы на вполне возможно какую-то совместность, но при этом каждую минуту каждый из нас сохраняет свободу свой клюв сунуть в другую сторону. Это совершенно не значит, что каждый пошел изменять в соседний номер, но это значит, что я сейчас хочу поработать, извини, а я сейчас хочу пойти в кафе, извини, а я сейчас хочу пойти купаться, извини. Встречи и расхождения не подлежат жесткой логистике. Потому что даже на своей работе все равно так сходятся звезды, что вы внутри общих обязанностей достаточно свободны. И мне кажется, что условием нового контракта, первым пунктом является высокая степень взаимной свободы.

– Да, я с вами полностью согласна. Я моногамна. Но свобода в том, что мы не 2 половинки, как у попы, а 2 самостоятельных человека.

– Да.

– Со своими желаниями. Да, есть такое.

– Поэтому нам нужно сформулировать список условий, как это ни смешно звучит, который соответствует этой нашей субъективности. Потому что существует миф, что если уже друг друга выбрали, то обедать только вместе можно.

– Да.

Это важная вещь, что я моногам, и ты моногам, но я также позволяю тебе высокую степень свободы. Хочешь, иди, грузи мешки в вагоны, хочешь, иди, получай свои миллионы долларов.

– Да, есть такое. А еще вы мне как-то сказали, что можно список написать со всеми пунктами, кого я ищу. Надо?

– Это смешной список, конечно, для себя. Почему бы нам его не написать? Потому что мы сверяемся с субъективным и с объективным.

– Да. А как лучше начать? Какие-то критерии говорить?

– Полная свобода во времени, ты моногам, я моногам, я от тебя не жду обязательного содержания и не буду на тебе виснуть, и ты на мне тоже не висни. Это касается не только денег, но и прочей самостоятельности. Следующий пункт: мне с тобой должно быть интересно. Если мы с тобой встречаемся, предположим, на 2 часа в день, нам с тобой должно быть интересно. Следующий пункт: я не хочу все время быть серьезной. Я, вообще-то говоря, очень умная, но иногда могу шутить, как дурочка. Я эскизы даю. Если вы не согласны, вы говорите.

– Все пока идет по плану.

– Да. Следующий пункт: я хочу относиться к жизни, когда возможно, весело и легко, поэтому я могу улыбаться и смеяться по любому поводу, а ты тоже можешь хмуриться или смеяться по любому поводу. Мы не обязаны все время опасливо сверяться с тем, насколько каждый из нас среднестатистический и нормальный.

– Я это все слышу и думаю: такое вообще возможно? Такое бывает в реальной жизни?

– По-моему, да. Мое допущение исконное, что вы очень классная, но это значит, что нужно встретить такую же редкую птицу. Потому что у вас высокая степень раздражительности, если будут несовпадения.

– Да, есть такой момент.

– Вам нужно неписаным образом перезаключать контракт на совместность довольно часто: иногда пару раз в день, а иногда хотя бы раз в неделю. Это тоже пункт, и он кому-то может очень понравиться.

– Ну хорошо, это все есть, это все прекрасно. А что с этим делать? Куда бежать?

– Давайте это все доформулируем, потому что дальше мы уже под это дело, конечно, будем предметно искать человека.

– У вас есть?

– По крайней мере, мы с вами для себя должны понимать наши требования, потому что если какое-то из требований не будет соблюдаться, то прости-прощай, лети отсюда.

– Я так подозреваю, у вас уже есть какая-то картотека.

– У меня никакой картотеки нет. Я считываю с вас. Я это делаю впервые в жизни. Но мне важно рассказать вам, как я вас вижу, и я об этом рассказываю безо всяких оценок, тут нет хорошо/плохо. Просто это условия возможного совпадения.

– Да.

– Потом: я, в принципе, люблю путешествовать и иногда даже могу сорваться с места. И если ты хочешь сорваться с места со мной, вполне вероятно, что поедем вместе.

– Иногда я люблю одна путешествовать.

– Но необязательно, потому что иногда мне вполне хватает своего общества. Я подумал о том, что, если вы не будете возражать, в качестве пробы, я могу без всяких подробностей у себя в Фейсбуке опубликовать такой шуточный набор свойств и посмотреть, как народ на это отреагирует. Вы тоже это увидите.

– Давайте.

– Я уверен, что есть мужчины, которым это очень понравится. Не факт, что они будет среди моих 22000 подписчиков, но тем не менее, это разойдется. И посмотрим на реакцию. Позитивная часть в том, что это разбивает некие мифы о совместности. Есть такой миф, особенно российский, что уж вышла замуж, значит, дети, кухня и вообще неси тапочки в зубах, когда я прихожу домой.

– Не работает.

– Правильно. Я же говорю, что это миф. Есть другой миф: я такая вздорная, что я буду с тобой, пока ты мне в зубах приносишь тапочки раз в 3 дня. Это тоже миф, который нам не нужен.

– Это и не работает в реальной жизни.

– Люди об это многие обламываются, потому что они не знают, чего они хотят. Они используют для себя некие среднестатистические данные.

– Понятно. Давайте опубликуем.

– Идем дальше. Я люблю секс, но не значит, что я хочу к этому долго готовиться и потом долго стонать от удовольствия.

– Все быстро и эффективно.

– Чем больше субъективных пунктов мы найдем, тем лучше.

– Да. Еще другие пункты. Животных очень люблю. Очень важно для меня, чтобы человек животных любил. У меня толерантность к животным связана с общечеловеческой добротой и неспособностью обижать слабых.

– У вас сейчас есть животные?

– Да, у меня собачка есть.

– Очень хорошо. А где бы вы хотели жить: в своем доме или в большом городе в квартире?

– Я бы хотела жить в большом городе в квартире, но с домом где-нибудь в провинции. На озере Комо.

– Запишем: хотела бы жить в относительно большой квартире в городе, чтобы была у каждого своя комната и общее пространство. Вам нужно общее пространство, скажем, это будет спальня, вам нужна своя комната, условно говоря, кабинет и тоже ваша спальня, и вам нужна гостиная, и что-нибудь нужно, чтобы у него было. Если с кем-то жить, минимальная конфигурация - 4 комнаты. Я сверяюсь с тем, как субъективно хочется.

– Да, так хочется. Вот это мы все пишем, а оно так хочется, как в детстве говорили: мало ли, чего хочется.

– У вас есть ощущение, что это все слишком, или что так не бывает?

– Что не бывает так, чтобы все, как ты хочешь. Почему-то вот так у меня.

– Во-первых, вы прекрасная капризуля. Найдется что-то, что сбудется; во-вторых, пока то, что мы обсуждаем, мне кажется, вполне реально. Вы же вряд ли выйдете замуж за сантехника. Давайте обсудим важную вещь: прежде всего вы хотите ребенка.

– Хочу. Двух.

– Двух детей. Но что бы вы от него хотели: чтобы у них был любящий отец, но вы готовы сами этих детей родить, содержать и воспитывать?

– Да. Жить в такой парадигме, как вы сказали, сегодня работает - хорошо, завтра перестало работать - я могу и сама.

– Это важный месседж, потому что мы тем самым адресуем этот месседж мужьям, которые очень боятся, что они - всего лишь инструмент и функция. Родим с ней ребенка, а потом будем его обеспечивать. Она у нас его отберет или вообще нас выгонит. И потом - плати алименты. Это тоже испуганный миф мужчины. Если вы говорите, что я хочу детей и готова их сама обеспечивать, это значит, что вы не обязываете партнера обязательно связаться с вами на 20 лет, пока ребенок вырастет.

– Да нет.

– Это ваше субъективное. А для 9 из 10 женщин это иначе.

– Я для себя решила, что детей я хочу иметь, для этого необязательно иметь мужчину. Но если в моей жизни будет мужчина, это будет еще…

– Мы сейчас ищем правильную формулировку для этого. Мы составляем паспорт диковинной райской птицы. Если мы найдем такую же райскую птицу, то тогда можно жить. А если мы не найдем, тогда это уже вопрос компромиссов. Я считаю, что мы должны найти при минимальных компромиссах.

– Да, я согласна. Хотелось бы, чтобы человек хотел детей, был заботливым отцом, но, чтобы он не чувствовал себя обязанным жить со мной из чувства долга.

– Можно это тоже написать. Если мужчина готов иметь маленького ребенка, кошку и собаку, то это нас сближает.

– 2 маленьких детей. И животных. И мне бы хотелось, чтобы человек тоже был любопытным, интересовался. Искусством, допустим.

– Давайте напишем, чем я интересуюсь, и чем хочу продолжать интересоваться.

– Да. А еще у меня такой пункт есть: меня почему-то не вдохновляют офисные сотрудники, хотя я сама таким являюсь. Поэтому, наверное.

– Давайте так и напишем: хотя до сих пор я являюсь успешным топ-менеджером и офисным сотрудником, мужчины-партнеры, как офисные сотрудники, меня вдохновляют меньше. Я стремлюсь к свободе, и мне нравятся люди, которые тоже ценят свободу в работе. Давайте напишем пункт: хотя у меня успешный опыт и хорошая международная зарплата, я хочу стать совладельцем бизнеса или выйти во фриланс. Это же правда?

– Да.

– Мы сейчас это проговариваем. Звучит, может быть, смешно, но тем не менее, это дает нам все-таки понимание, на каких условиях мы можем рисковать, двигаясь в сторону парности. Мы хотим реально уменьшить риски. У вас задание будет. Одно - этот список дополнить по разным частностям. Второе. Я вам сейчас скажу некую формулировку. Хороший есть такой тест, он простой. Звучит он примерно так: в течение 12 минут дайте не менее 20 ответов на вопрос «кто я?». Не в порядке важности, а так, как эти ответы приходят вам в голову. Вот у вас будет 25 ответов. Часть из них спонтанная. И это тоже для вас интересный опыт, мы это тоже обсудим, как вы видите, кто я, про себя.

– Я знаю, что это очень сложное задание.

– Я вам скажу простую наводку. Обычно первые 7-9 пунктов вообще убираются, потому что реально человек невольно сам себе отчитывается, как будто он в отдел кадров идет.

– Да.

– А вот то, что идет дальше, часто довольно любопытно. Над этим можно помедитировать. Если представить себе, что вы встречаетесь с каким-то партнером, то вы фактически встречаетесь с ним, его 25 «кто я» и ваши 25 «кто я». И зависит от того, какой у вас резонанс между этими пунктами.

– Да.

– Есть еще какие-то пункты, которые надо для себя понимать. Я думаю, что вы человек, который любит, чтобы вокруг было достаточно чисто. Мне кажется, что у вас на кухне нет бардака.

– Вы ошибаетесь. У меня стол бумагами завален. Я их все разобрать не могу.

– Стол бумагами, но я предполагаю, что вы если поели, за собой крошки уберете.

– Да, конечно.

– Это важная вещь. Это людей очень сильно объединяет или разъединяет. Я имею в виду, не стол завален бумагами, а что вы остатки пищи не любите оставлять в открытом виде. Это и есть важная часть. Это внутренняя чистоплотность, чтобы не оставлять после себя остатков.

– Да.

– Это важная история к партнеру. Партнер должен уметь за собой вытереть стол.

– Да.

– Если он будет в туалете описывать досочку, это вас не устроит.

– Нет. Или если он наймет кого-нибудь, кто эту досочку чистить будет за ним.

– Он ее будет чистить, но не в течение же 10 минут после того, как он туда сходил.

– Ну должно же быть какое-то уважение к другому человеку.

– Это параметр, из-за которого люди очень часто разводятся. Один не закрывает зубную пасту, например, и после себя, когда умывается, оставляет все забрызганным. Другого это начинает вскоре раздражать. Если у людей к этому разное отношение… Многим все равно, но вам не все равно. Вы любите за собой, чтобы была определенная чистоплотность. Это тоже надо сформулировать. Это все именно те нюансы, по которым люди друг друга отбирают или потом выбрасывают.

– Жалко так говорить «выбрасывают». Люди все-таки не крошки со стола. Расходятся. Поскольку я русская женщина, у меня русский менталитет несмотря на то, что я в России уже не живу сто лет. У меня все равно есть этот пункт, я общаюсь с подружками, которые живут в Америке или в Европе, у нас у всех, русских женщин, есть этот пункт: про мужскую щедрость и про то, что мы не делим счета 50 на 50. Когда это происходит, у меня мужчина сразу в глазах перестает быть мужчиной. Дело не в том, что я не могу за себя заплатить, я могу и за себя заплатить, и за него, и за его тетю, но это какое-то фундаментальное ощущение безопасности с мужчиной, что в случае чего, той же самой беременности, человек сможет подхватить на какое-то время. Для меня вот такая ассоциация.

– Это важный параметр. Создаем для специального каталога подробное описание райской птицы.

– Наши слова, да богу в уши.

– Да.