В последнее время можно часто услышать такое понятие как «нативная» реклама.
Что это за зверь и какую рекламу можно назвать таковой. Давайте разбираться.
Я, Екатерина Сидорова, маркетолог, эксперт по трафику в соцсетях.
Говоря простым русским языком, это продвижение товара или услуги, которое прямо не призывает потенциального клиента совершить покупку, но делает все для того, чтобы сделка совершилась.
Сегодня нативка очень востребована, потому что вызывает у людей более лояльное отношение, чем стандартные рекламные объявления.
Она не скрывает своей рекламной сущности, но в то же время несет пользу читателю.
Суть в том, что иногда человек может даже не понять, что перед ним рекламный пост, а когда дочитает его до конца, уже будет готов совершить покупку.
Ловили себя на том, что иногда вы просто не замечаете обычную рекламу в интернете? Так вот, у этого явления есть название - «банерная слепота». Люди настолько привыкли к пестрящим картинкам в сети, что часто просто пропускают ее мимо глаз. Нативка же помогает этого явления избежать.
Определить, нативную рекламу можно по нескольким признакам:
⁃ она максимально приближена по своему содержанию и внешнему виду к основному контенту.
⁃ она несет не только коммерческий подтекст, но и пользу.
⁃ очень часто сопровождается пометками «партнерский проект», «спецпроект» или что-то в этом роде.
Важный момент - нативную рекламу прочитают только в том случае, если она заинтересует пользователя.
Для этого нужно:
Во-первых, правильно выбрать ее формат. Это может быть статья, видео, карточки или гайды, тесты (а почему бы и нет?!). Главное здесь определить, что предпочитает ваша ца.
Во-вторых, качественный визуал. Да, это важно. Если пользователи увидят сухие и неинтересные заголовки (кстати, здесь я писала о том, как написать правильный заголовок , много-много сплошного текста и стоковые картинки, скорее всего, они не задержат своего внимания.
В-третьих, нативная реклама должна максимально соответствовать выбранной площадке. Если это реклама у блогера, она не должна выбиваться из общей концепции ведения блога.
Чтобы оценить, какой результат принес данный вид рекламы, нужно проанализировать несколько показателей:
⁃ охваты, показы, просмотры. Помогают понять, сколько человек увидело нативку.
⁃ вовлеченность и дочитывания. Показывают насколько информация была интересна.
⁃ лайки, реакции, комментарии. Дают возможность понять, об эмоциях, вызванных контентом.
Нативная реклама создана, в первую очередь для того, чтобы привлечь внимание, вызвать интерес.
Поэтому не обязательно после ее публикации вы получите очередь из клиентов.
Но то, что использовать этот вид рекламы нужно- это факт.
Обняла, до нежного хруста ☺️😉Ваша Екатерина Сидорова