На российский рынок выходит «Валдай 12». Этот грузовик находится на вершине среднетоннажного сегмента, ограниченного полной массой в 12 тонн. Этой же полной массой ограничен и тоннаж грузовиков, на которые не распространяется действие системы «ПЛАТОН». Именно поэтому на российских междугородных трассах появилось так много среднетоннажников! И «Валдай 12», наделённый спальной кабиной, современным двигателем и скоростной трансмиссией, займёт среди них одну из наиболее сильных позиций! Другое дело, что во всём мире подобные среднетоннажники задействуют преимущественно в пригородных и даже в городских перевозках, для доставки больших партий товаров со складов в крупные торговые комплексы. В данном качестве «Валдай 12» тоже найдёт самое широкое применение!
Из-за унификации по кабине внешне новый грузовик напоминает более легкий «Валдай 8». Но кабинами сходство между ними и заканчивается: по конструкции «Валдай 12» – абсолютно новая разработка! Начнём с того, что он получил раму с лонжеронами не переменного, а постоянного сечения. Это позволило отказаться от дорогостоящей штамповки и выполнить лонжероны цельными, а значит, максимально прочными. Лонжероны не имеют вставок даже у версии с самой длинной колесной базой, размер которой достигает внушительной величины 5310 мм. Такая рама позволяет поставить надстройку длиной более семи метров! Важно, что верхняя полка лонжеронов освобождена от крепежа: это здорово облегчает монтаж надстроек.
Всего вариантов колёсной базы четыре. В зависимости от выбранного, грузоподъёмность шасси варьируется от 7,6 до 8 тонн. Специально для «Валдая 12», то есть под повышенную нагрузку, разработаны новые мосты и их подвески – малолистовая рессорная спереди и пневматическая сзади (естественно, последняя предусматривает возможность регулировки погрузочной высоты). Для уменьшения кренов в поворотах применены два стабилизатора поперечной устойчивости. Для повышения манёвренности угол поворота управляемых колёс увеличен до 45 градусов, и это один из лучших показателей в классе! Тормозные механизмы – дискового типа, дополненные АБС и ПБС.
Теперь перейдём к силовой линии. В движение машину приводит современный 4-цилиндровый дизель серии ЯМЗ-530, развивающий 170 л.с. Он соединен с новой 6-ступенчатой коробкой передач, разработанной специально для автомобилей такого класса. Появление дополнительной (шестой) повышающей передачи с передаточным числом 0,782 позволило поднять крейсерскую скорость и уменьшить расход топлива на загородных трассах.
«Валдай 12» – не просто очередная разработка с очень сильными конкурентными преимуществами. С его появлением завод заходит в новый для себя, весьма перспективный рыночный сегмент, где планирует занять лидирующие позиции.