Представленная в статье рекомендация адресована Менеджерам активных продаж, Менеджерам по работе с клиентами. А также молодым специалистам, которые стремятся построить карьеру в коммерческой отрасли, в сфере развития бизнеса. Имеют профильное образование, или только выбирают ВУЗ. Прежде чем сделать важный выбор, необходимо изучить особенности отрасли, условия успешного старта, что предлагают и чего хотят работодатели.
Множество компаний формируют свои отделы продаж.
Лучшие кадровые агентства бросают все силы на подбор персонала по продажам различных товаров или услуг. В поисках самых лучших менеджеров они готовы перечитать тысячи резюме и провести миллионы собеседований.
На что же они обращают внимание в первую очередь при подборе коммерческого персонала — на профильное образование соискателей или на их опыт в продажах аналогичной продукции?
Как правило, работодатели устанавливают разные требования к оценке кандидатов и опыту работы.
В одном случае компании-заказчику интересны менеджеры и руководители отдела продаж со знанием узкого рынка и наработанной клиентской базой. Здесь требование к наличию высшего образования существует, но необязательно профильного по предлагаемой продукции.
В другом случае компания-заказчик занимается разработкой сложной технологической продукции и в принципе не рассматривает кандидатов без профильного образования, поскольку успешно продвигать такую продукцию на рынке может лишь специалист, способный разобраться в ее устройстве.
Профильный диплом, как правило, является обязательным требованием для инженеров, конструкторов, технических специалистов — тех, кто непосредственно принимает участие в разработке и создании продукта.
Если говорить о молодых специалистах без опыта работы, то известные компании, как зарубежные, так и российские, предпочитают брать на работу выпускников ведущих государственных российских вузов.
Важно также отметить, что сам по себе опыт или профильное образование не являются единственной гарантией того, что специалист безусловно подходит для данной должности. Эти факторы являются лишь частью требований работодателя к сотруднику отдела продаж.
Кроме этого компании весьма пристально обращают внимание на личностные качества сотрудника и его мотивацию.
Чем опытнее становится специалист, тем больше его ценят, как хорошего сотрудника. Высокая квалификация является большим преимуществом соискателя. Однако у него может возникнуть сложность найти должность, которая бы полностью раскрыла таланты и удовлетворила ожидания по зарплате.
Кроме того, хорошие специалисты не всегда реагируют на первые вакансии, в ожидании более выгодных предложений.
В этой связи, для компании, находящейся в поиске специалистов в отдел продаж, могут быть весьма полезны кандидаты из внутренней базы данных специализированного кадрового агентства, не размещающиеся в открытых источниках.
Для специалистов здесь будет полезным проводить активную рассылку сопроводительных писем и резюме на сайты кадровых агентств:
1. Это могут быть специализированные кадровые агентства, российские и международные. Например, Анкор, Антал, KellyServices, Контакт
2. Внутри крупных кадровых агентств работают отраслевые департаменты. Соответственно лучше всего выбрать какой-то определенный фокус, и рассылать свое CV по каждому департаменту, если пока выбор сделать затруднительно.
3. Узнав имена ведущих хэдхантеров на сайтах агентств, далее найти их в социальных сетях - Linkedin, Facebook и установить с ними контакт, познакомиться, заявить о себе.
4. Отправлять резюме в Корпоративные сайты компаний. И лучше бы заранее составить список приоритетных компаний, чтобы затем собирать по ним информацию.
5. Узнав имена HRD Директоров и Менеджеров по персоналу на сайтах компаний, далее найти их в социальных сетях - Linkedin, Facebook и установить с ними контакт, познакомиться, заявить о себе.
6. Обратиться за профессиональной консультацией к карьерному коучу. Этот способ можно выделить отдельной строкой. Выбирать такого специалиста нужно по рекомендации, искать через социальные сети.
Кстати обратиться за такой рекомендацией к HR крупной компании может оказаться хорошим поводом для знакомства, и установлению полезных связей.
В моменте может получиться так, что HRD интересующей компании сам предложит вам консультацию. Что может быть лучше? Обязательно соглашайтесь! Получите много полезной информации и возможность попасть в компанию мечты с главного входа.
Но конечно, данный коммерческий способ подойдет не всем. Скорее людям, готовым оплатить услугу специалиста, уже имеющим доход, или зарабатывающим.
С другой стороны, одно из важных качеств продажника - инициатива и поиск нестандартных решений. Весьма полезно было бы поставить цель, и найти решение для ее достижений.