Глава 2
Пять лет пролетели как один день. Мальчишкам шел шестой год, и уже сейчас было видно, что они похожи только внешне. Характеры были абсолютно разными. Илья, так и остался крепче брата, ненамного, но было видно, он и болел меньше, чем Глеб. Странно, какими разными могут быть близнецы!
Илья как старший, он и самом деле появился на свет, аж на двенадцать минут раньше брата и это навсегда определило их отношения. Глеб позволял брату заботиться о нем. Пока они были маленькими — это смотрелось трогательно. Евгений чаще брал Илью с собой в гараж, потому что Глеб мог в этот момент болеть или только быть после болезни и Тамара, заботясь о нем, не пускала его вместе с братом.
К десяти годам Илья прекрасно разбирался в машинах и мог на слух определить неисправность. Глебу это все было неинтересно. Учились мальчишки тоже по-разному. Илья был лучшим в классе по точным наукам: математика, геометрия, физика и даже химия, которую так ненавидел Глеб, у Ильи все шло как по маслу. А Глеб был чистый гуманитарий. Он немного писал стихи, короткие рассказы и прекрасно- сочинения. Много читал и был неплохим рассказчиком.
Школу окончили ребята хорошо, и старший сын подал документы в технический вуз на Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем. А Глеб до последнего не знал, куда и пошел за братом. Он всегда тянулся за ним и нравилось ему больше то, что нравилось старшему. Уже первая сессия показала, что Глеб пришел не туда. Сдав кое-как сессию, он перевелся на экономический, где пришлось сдавать дополнительно некоторые предметы. Но отучившись первый курс, ушел и оттуда.
-Что собираешься делать? - серьезно разговаривал с ним отец — бездельничать я тебе не дам, сидеть дома и слушать музыку не получится.
-Я пойду в Литературный институт имени Горького, раз у меня хорошо идет литература, буду писателем — твердо решил Глеб.
Так, дороги братьев здесь разошлись, зато младший следовал за Ильей на все его развлекательные мероприятия. Стоило какой-то девушке взглянуть на Илью, как тут же эта девушка нравилась Глебу и он делал все, чтобы она была с ним. Илья смотрел на это снисходительно и смеялся
-Братик, у нас с тобой одинаковые вкусы? А как жениться будем?- И тут они смеялись оба.
Но Илья прощал Глеба до тех пор, пока ему серьезно не нравилась ни одна девушка, все, что он видел, ему нравилось, но не больше того. Но как только Илья терял интерес к какой-то красавице, Глеб тут же охладевал к ней
-Ты что больше не хочешь быть с Региной?
-Да ну ее, надоела — отвечал морщась Глеб.
К помощи по дому ребята тоже относились по-разному. Тамара нагружала больше Илью и Женя это видел: - Илья, вынеси мусор, Илья, завтра отключат холодную воду, набери в бутыли, сынок, что-то из крана капает. И парень терпеливо вставал и делал.
А чем же в это время занимался Глеб? Он слушал музыку, что-то искал в телефоне, и открыв коробку своих любимых конфет «Раздолье», наслаждался один. Все это не нравилось Жене, и он решил поговорить с женой, в этот вечер они первый раз серьезно разругались
-Ты понимаешь, дорогая, что ты почти угробила младшего сына. Это трутень. Он ничего не делает по дому, ни о ком не думает, он умял вчера коробку конфет, не предложив ни одной не только брату, но даже мне или тебе. Ты не замечаешь, как дергаешь Илью по тридцать раз за вечер, и ни разу Глеба. Ты по старой привычке, что он слабенький и часто болеет, балуешь его, тем самым портишь ему жизнь.
-Неправда! - защищалась Тамара - я люблю их одинаково
-Да я не об этом. В твоих чувствах я не сомневаюсь, я говорю о том, что Глеб вырос лентяем, он ничего не умеет и, главное, не хочет. Когда я начинаю его что-то заставлять делать, ты тут же встреваешь в наш разговор. Зачем? Зачем ты ему показываешь наши разногласия в вопросах воспитания. Он начинает лавировать между нами и ищет там, где ему выгодно. Попробуй для эксперимента попросить его помочь тебе по дому, хотелось бы мне при этом присутствовать.
Ей нечего было ответить мужу, потому что она уже не раз просила Глеба
-Мам, скажи Илье, я занят — вот и весь разговор.
А старший никогда не отказывал, вставал и делал. Она во многом была согласна с мужем, но было поздно что-то менять, им было почти по двадцать, вполне сформировавшиеся личности. А Евгений переживал за младшего и решил переломить ситуацию.
-Глеб, у меня завтра в гараже много дел, пойдешь со мной, поможешь
-Пап …
-Я сказал, пойдешь и поможешь.
Тамара слышала разговор отца с сыном, но не вмешивалась
-Мам, скажи отцу, мне надо готовиться к семинару
-Нет, сынок, отцу уже тяжело одному, у него спина болит, поэтому ничего, успеешь подготовиться. Он что-то прошипел и с недовольным видом потащился за отцом. В гараже он стоял, сунув руки в карманы, и ждал, когда ему скажут, что делать
-Ты чего стоишь?
-А что делать?
-Ты видишь грязно, возьми веник, подмети, вынеси мусор, убери в багажнике, пропылесось там, протри окна. Смотрю я на тебя сын и думаю, в кого ты такой лентяй. Ничего ты не хочешь, кто бы за тебя все сделал. Прячешься за старшего брата, не должен так мужчина поступать.
-Ну я же делаю — пытался оправдаться сын
-Видел бы ты свою физиономию сейчас. Большое одолжение ты мне делаешь, хотя машину не забываешь у меня просить. Это был, по сути, первый серьезный разговор с Глебом и он сыну не понравился.
Какое-то время в доме восстановился порядок, все, что просила Глеба мать, он выполнял, хотя все время что-то бурчал себе под нос. Выполнив все поручения, он посчитал, ч то вполне заслужил вознаграждение и открыв новую коробку конфет, поставил рядом с собой. Когда Тамара спохватилась, там уже оставалось три штуки.
-Глеб - крикнул брат. Они молча уставились друг на друга: один совершенно невозмутимо, хоть и не слишком доволен, что его оторвали от вкусного и интересного дела, другой - рассерженный, видя, как расстроена мать. Она ждала подругу, которая вот-вот должна была прийти, а коробка конфет была пуста.
-Встань — немного грубо сказал Илья - и быстро в магазин за конфетами, ты, как всегда, ни о ком, кроме, себя не думаешь.
Наблюдавшего за ними со стороны поразил тот факт, что, несмотря на разные выражения лиц, ребята были так похожи, что сразу невозможно было определить, кто есть кто. Глядя друг на друга, они видели свое отражение: глаза, губы, овал лица, волосы. Но друзья могли вычислить Илью, у него были живые, добрые глаза, а у Глеба, скучающие и ничего не желающие.