Найти тему
Кинопоиск

Как Мартин Скорсезе превратил саундтреки в отдельное искусство

Оглавление

В новом выпуске подкаста «Шум и яркость» музыкальный журналист Лев Ганкин рассказывает, почему Мартин Скорсезе предпочитает compilation score (сборный саундтрек), а музыкальное оформление в его фильмах часто строится на контрасте.

Подкаст также доступен в Яндекс Музыке, Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox и в других сервисах.

-2

Лев Ганкин

Ведущий подкаста «Шум и яркость»

«Музыкальный редактор Кристофер Брукс, работавший со Скорсезе над фильмом „Славные парни“, вспоминал, что режиссер как-то раз сказал ему: „Я знал все песни, которые будут звучать в картине, за три года до того, как мы начали ее снимать“.

Скорсезе не из тех режиссеров, кто берет музыку, что называется, на сдачу. Наоборот, можно без преувеличения сказать, что саундтрек для него — это половина сцены.

„Большинство кадров в моих фильмах начинаются с музыки, — рассказывал он в одном из интервью. — Работая над лентой, я обычно запираюсь в комнате на неделю с небольшим и составляю поэпизодный план, сразу же подбирая и все музыкальные отрывки. Конечно, на съемочной площадке некоторые моменты иногда приходится менять. Но сама философия кадра в моих фильмах всегда прямо связана с музыкой“».

Вопросы, отзывы и пожелания по темам выпусков можно писать на почту: podcast@kinopoisk.ru.

Треки, которые звучат в этом эпизоде

Автор: Лев Ганкин

Фото: United Archives / Legion-Media