Приветствую! В этой статье: почему я выполнял бесполезную работу, об одной из причин почему свыше 90% проектов умирают. Также подискутирую на тему значимости в современных реалиях понимания человеком основ маркетинга. Статья основана на личном опыте, наблюдениях и статистике, поэтому жду от вас волну позитива хейта, токсичности и капельку конструктивной критики. Приятного прочтения)
Думаю, рано или поздно каждый человек задумывается о том, чтобы начать свое дело. Особенно сейчас, когда из каждой щели говорят почему вам стоит открыть свой бизнес. Поэтому, когда, твои навыки в каком бы то ни было деле достигают среднего уровня и выше, помимо желания нести в мир прекрасное (творческим натурам), появляется желание те самые навыки монетизировать (если хочется кушать). А дальше следует запуск, слив бюджета на рекламу, выгорания и боль. И это не фантазии автора, а статистика, согласно которой 92% бизнес-проектов умирают и 95% не доживают до первых продаж.
Но почему эта цифра настолько большая и можно ли снизить риски? Спойлер – можно! Конечно, предпринимательство само по себе риск, однако существуют вещи, про которые бизнесмены часто забывают. Но именно это повысило бы им шансы на успех. И да – это маркетинг.
Наверное, многим из вас знакома следующая ситуация:
Ты совершенствуешь свои навыки и продукт, но у тебя никто не покупает. В то же время, какой-то Вася из соседнего подъезда делает как попало и при этом гребет деньги лопатой! Абсурд!
Но почему так происходит. И почему я пришел к выводу, что даже самозанятому и фрилансеру необходимо понимать маркетинг? Давайте разбираться.
Вернемся в прошлое. 2018 год. В то время будучи студентом IT факультета, и закончив курсы по WEB-DEV, я стал подрабатывать на создании сайтов. И уже тогда пришлось столкнуться с проблемой отсутствия понимания базы продвижения. Мне не хватало комплексных знаний SEO и маркетинга. Вследствие я был обречен верстать сайты, которые не приносили владельцам должного дохода. Мои клиенты были простыми людьми, без маркетологов в команде. По итогу мне не нравился результат моей работы. Объективно это была полная шляпа, причем не с технической точки зрения. Таким образом с программированием у меня не срослось, но вовсе не из-за плохих навыков в IT отрасли.
Спустя три года, закончив учебу, я по стечению обстоятельств устраиваюсь работать в фотостудию и начинаю развиваться как профессиональный фотограф и оператор нейросетей. Так же в свободное время изучаю 3D и CG. Поэтому в данный момент проблема отсутствия навыков продаж встает остро как никогда.
Несмотря на то, что фото бизнес - профессия творческая, в первую очередь это именно бизнес, да и в любом творчестве важно не выгорать и иметь мотивацию. А для этого полезно получать достойную плату за свой труд.
И здесь будет уместно вернуться к ситуации, описанной выше, когда тот, кто делает хуже вас, получает больше заказов. Почему так происходит?
А все потому, что его знают, а тебя нет. А почему его знают? А все потому, что…
- Он знает кто его клиент;
- Он знает, что этому клиенту нужно;
- И поэтому он знает, как с ним общаться и выстраивать коммуникации.
Конечно, это очень упрощенная схема, но она передает суть. Тут я вспоминаю слова Дейла Карнеги из его небезызвестной книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»:
«Общение с людьми, возможно, представляет для вас самую большую проблему, особенно, если вы занимаетесь бизнесом. Но этот вопрос имеет большое значение и для домохозяйки, и для архитектора или инженера. Проведенные несколько лет назад исследования под эгидой Фонда Карнеги по совершенствованию методик преподавания выявили очень существенный факт, позже получивший подтверждение в результате дополнительных исследований в Технологическом институте Карнеги. Эти исследования показали, что даже в таких технических областях деятельности, как машиностроение, финансовый успех на 85% определяется умением строить отношения между людьми, то есть, личностными качествами и способностью руководить людьми и только на 15% зависит от знаний в области техники.» И «…после многих лет наблюдений и на основании личного опыта поняли, что в технических областях деятельности самую высокую заработную плату зачастую получают совсем не те, кто лучше подготовлен с технической точки зрения»
Отсюда вывод, что правильное общение – один из ключевых факторов продаж. У Васи из примера выше, есть своя стратегия коммуникации, которая строится на анализе рынка и позволяет понять в том числе, кто является клиентом и что ему нужно.
Выезжая на контент-съёмки для малого бизнеса и общаясь с предпринимателями, я заметил одну интересную тенденцию. Большинство из них крутые ребята с огнем в глазах, любящие свою работу. Они делают крутые вещи, достойные быть в топе продаж, но совершенно не понимают, как себя позиционировать среди конкурентов и продвигаться в социальных сетях. И это несмотря на то, что они имеют уникальные концепции бренда. Это участь большинства творческих людей, которая не обошла стороной и меня.
В этот самый момент, я заинтересовался форматом вертикальных роликов т.к. они позволяют привлекать большое количество аудитории. И погрузившись в изучение этой темы, я выяснил, что без предварительного анализа даже успешные, с коммерческой точки зрения, ролики не записываются. Все те интересные ВК клипы, Shorts, Reels появляются не просто так. Маркетинг окружает нас со всех сторон. И было бы глупо с моей стороны не понимать в нем ничего. Осознание этого послужило для меня толчком задуматься об изучении искусства продаж, чтобы помогать себе и своим клиентам.
И как нельзя вовремя ребята из #JCenterS объявляют об начале бесплатного крутого обучающего мероприятия «Marketing Camp». Я несколько лет слежу за их деятельностью в YouTube и Telegram. Могу сказать о них только хорошее т.к. на данный момент, они единственные в СНГ, кто по-настоящему занимается популяризацией CG направлений, формированием дружного комьюнити и понятного рынка. Прилагают для этого все усилия! Это уже третье обучающее мероприятие от них. Я поучаствовал в каждом из них, и все они были бесплатными. Но тут есть один нюанс. В интернете существует такая формула «Бесплатно = Много продающей воды». Это можно заметить по множеству бесполезных вебинаров в интернете. Здесь так не работает. Проверьте сами, прежде чем обвинить меня в рекламе. Пишу это от чистого сердца т.к. лично мне очень помогли ребята из JCenterS и собранное ими комьюнити. Каждый раз я получал настолько много полезной и структурированной информации как нигде до этого. Лекции читают приглашенные спикеры с большим опытом в своих сферах. Единственное условие, при котором можно продолжать обучение – успевать за темпом и вовремя сдавать ДЗ.
Отдельного упоминания стоит организация всех процессов в время обучения. На момент написания этой статьи я заканчиваю дорогостоящее онлайн обучение в фотошколе, где в 2-3 раза меньше учеников, но при этом организация намного хуже. Используя свои навыки, полученные на предыдущих Camp-ах от JСenterS, у меня будучи учеником даже получилось внести инновации для этой школы.
Еще много чего могу про них рассказать, но оставлю это на следующий раз. Уверен, повод для этого будет. Суть же моей истории из жизни была в том, чтобы доказать необходимость понимать базовые основы маркетинга. Пишите в комментариях с чем вы согласны, а с чем нет.
Надеюсь, что «Marketing Camp» очень поможет мне поднять продажи и обойти локальных конкурентов. Вам тоже желаю успехов!
Оставляю ссылку на сайт ребят из JCenterS: jcenters-courses.com
#JCMarketing #jcenters