«Весь мир в твоих руках!» - когда так говорят в детстве, искренне веришь в это. Но чем старше становишься, тем больше сомневаешься правда ли так…
- Дмитрий, многие мужчины в вашем возрасте чувствуют себя нереализованными, испытывают давление, общество порой безжалостно и навешивает на всех ярлыки. Но Вы не обязаны их слушать и делать как все, у Вас свой путь развития. Так что же именно Вас беспокоит?
- Да-да, - словно безучастно подтвердил я, не спеша отвечать на вопрос. Я посмотрел в окно. Безмятежное голубое небо, пролетающие мимо голуби-точки и гул с дороги, - казалось бы, весьма успокаивающая атмосфера, но мне неспокойно.
- Дмитрий?
- А? – точно, надо было же что-то ответить …
- Вы сегодня как-то особенно не собраны, - отметила психотерапевт.
- Да, я сегодня осознал, как сильно ненавижу работу. Потом понял, что лучший друг – крыса, а девушка, которая мне нравится, спит с другим. Обычный день, как из тысячи многих…
- Уф, - выдохнула врач. – Ну давайте по порядку. Вы поняли, что ненавидите работу, что делать с этой информацией? Какие Ваши дальнейшие действия?
- Не знаю, - уныло сказал я, голова сама словно рухнула в бездну. Я обхватил ее руками, и с минуту мы просто молчали. Когда я наконец поднял голову, врач спокойно сидела там же, с тем же выражением лица и просто выжидала. Мне стало казаться это все таким фарсом. Захотелось немедленно убежать.
- Хорошо, давайте рассмотрим разные варианты дальнейших действий. Что Вы можете сделать? – начала психотерапевт учебную работу.
- Уволиться или молчать в тряпочку, - буркнул я, отвернувшись в сторону.
- Да, а еще найти другое место, чтобы было куда увольняться, или поменять свое отношение к работе. Понимаете, очень многое зависит от отношения к миру, людям, вещам…
Заунывная стандартная речь. Если бы все было так просто, щелкнул пальцами, изменил отношение, и жизнь наладилась. Но все сложнее. Жизнь сложнее.
- Ага-ага, - я делал вид, что внимательно слушаю, но точно витал в облаках. Я сидел на серой мягкой софе, оглядывая стены и потолок кабинета, и думал, что я тут делаю? Зачем? На стене справа висела картина Клода Моне «Впечатление. Восходящее Солнце». Я смотрел на очертания темных лодок (или всего одной?), небрежные мазки отблесков на воде и оранжевый шарик в центре полотна, знаменующий закат моей никчемной жизни…
- Дмитрий, Вы согласны? – прервала мои мысли врач.
- Да, безусловно, - откровенно говоря не знаю, о чем речь, но лучше просто согласиться.
- Ну вот и отлично, тогда до следующего вторника? – бодро сказал она, встав с кресла. Сеанс окончен. Зачем он был нужен?
Я вышел из здания – промозгло, когда успело так похолодать? Куда пойти, чем заняться? Я стоял в нерешительности, пока телефонный звонок не пробудил меня.
- Привет, дружище! – жизнерадостный голос Макса прямо сейчас сильно бесил меня.
- Привет, - угрюмо ответил я.
- А я с отличными новостями! – я представил Макса собакой, он точно вилял хвостом в этот момент, ну что ж, интересно, какие новости он принес.
- Ты вовремя, очень пригодились бы хорошие новости, выкладывай, - ободряюще ответил я.
- Ходили разговоры, но уже прям 99%, что тебя повысят.
- Чего? – я остановился, изумление на моем лице походило на побитого щенка, которому сказали, что возможно завтра его заберут домой.
- Ну, слушай, ты это заслужил, хватит просиживать штаны на этой скромной должности, тебе дадут отдел… - я свернул с пешеходной улицы во двор, чтобы лучше слышать, а заодно не мешать движению людей. Встать как вкопанный посередине дороги – тоже терпеть не могу таких людей.
- Кстати, еще знаешь какая новость?
- Какая? – уже с нетерпением спросил я.
- А Юля-то рассталась со своим парнем, он таким мудилой оказался, хотя это неудивительно, но видимо было удивительно для нее, короче, она теперь свободна, улавливаешь?
Кажется, день начинает налаживаться. Жизнь? Не знаю, поживем увидим. Но в следующий вторник не пойду к горе-врачу, не нравится мне картина Клода Моне…