Найти тему
ЯDветы

Единая Перфоманс Кампания (ЕПК). Мои первые шаги

Первые шаги
Первые шаги

Яндекс выкатил новинку. Надо пробовать, вдруг пойдет, хоть я уже давно не жду от Яндекса подарков, но вдруг ошиблись.

Первое впечатление

ЕПК это дальнейшее развитие Товарной кампания, которая теперь объединяет всё:

  • Текстово-графические объявления на Поиске и в РСЯ
  • Динамические объявления на Поиске и в Галерее
  • Смарт-баннеры на Ретаргетинг и Look-alike

Как настраивается

Да почти никак. Точнее, ничего нового.

Уровень кампании практически не отличается от ТГО в экспертном режиме

Вы можете выбрать, где показывать объявления (Поиск, РСЯ, Галерея или все вместе), указать стратегию, дату начала и окончания, настроить показы по расписанию, параметры URL, промоакцию, корректировки, минус-слова и запрещенные площадки, а также выбрать приоритет объявлений.

-2

"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ

Поиск и РСЯ в одном флаконе

А как быть с ключами, спросите вы, ведь для поиска нужны хорошо проработанные и разгруппированные ключи с набором минус фраз, а для РСЯ, наоборот, базисы.

Спецы из Яндекса рекомендовали пользоваться коррекцией, но я упустил этот момент и их логика осталась мне непонятной.

Поэтому, я работаю по старинке. Делаю две отдельных ЕПК – одну под Поиск, вторую для РСЯ.

А в варианте с использованием стратегии с оплатой за конверсии, вообще не стал бы морочиться и отдался бы полностью во власть алгоритмов Яндекса.

Мало ли, а вдруг?

В настройках групп, также, в основном сохранена логика ТГО в режиме эксперта.

Однако, появился важный момент: раздел "Ретаргетинг и подбор аудитории" разделен на Поиск и РСЯ.

И связано это с тем, что на Поиске условия подбора аудитории работают с оператором "И" и ключевыми фразами. Когда пользователь вводит запрос, подходящий под ключевую фразу, он проверяется на вхождение в аудиторию.

А в РСЯ используется оператор "ИЛИ", что означает, что пользователь может подходить как под ключевую фразу, так и под определенную аудиторию.

Ещё, добавился чек-бокс «Офферный ретаргетинг», который включает Смарт-баннеры, если, конечно, созданы соответствующие объявления.

Но исчез выбор точности их прицеливания. Теперь нельзя, включить Смарт-баннеры только на ретаргетинг или только на Look-alike. Ну если опять, делать через корректировки ставок и двойные отрицания.

Самые заметные изменения

произошли на уровне объявлений, которых теперь 3 вида: ГО, ТГО и Товарное объявление.

Что бы добавить товарное объявление, должен быть ФИД.

Добавить в одну группу несколько товарных объявлений нельзя, как и осуществить фильтрацию товаров по дереву категорий.

Неприятные тонкости

  • ЕПК появилась в Коммандере, но работа с файлами невозможна;
  • Нельзя переделать ТГО кампанию в ЕПК.

Итог

Я пока не наблюдаю положительных результатов и не вижу необходимости спешить.

Давайте не поддаваться призывам Яндекса "запустить новинку срочно!". Он, по моему, ещё сам до конца не понимает, что же он сделал.

А ЕПК не убежит.

Хотя… Думаю, стоит включить ее в план тестирования.

-3