Истинные мотоциклисты не оставляют своих «коней» даже зимой, но при этом сталкиваются с дополнительными проблемами при их эксплуатации. В частности, дело касается запуска мотора, который осуществляется не так легко, как этого бы хотелось его владельцу. Если же игнорировать проблему или пытаться решить ее неправильно, то это выйдет мотоциклу боком.
К основным зимним требованиям к эксплуатации мотоцикла можно отнести следующие:
- Легкий запуск двигателя, независимо от погоды. Это будет возможно, если владелец правильно обслуживает свой байк.
- Так как разрядка аккумулятора происходит быстрее, хотя бы раз в 4-5 дней его нужно полноценно заряжать. Если же аккумулятор старый, то ему потребуется еще больше внимания.
- Рекомендуется использовать более жидкое масло или добавлять специальные присадки, чтобы оно не густело. Такая загвоздка происходит из-за низкой температуры, что может привести к недостатку смазки на важных узлах. Допускать этого никак нельзя.
- Все тросики нужно очень хорошо смазать. Желательно использовать для этого смазку с силиконом. Хорошая смазка гарантирует, что они не примерзнут и не повредятся из-за низких температур.
- Если температура опускается ниже -15, могут возникнуть более серьезные проблемы с запуском, но картер в таком случае разогревать нельзя. Лучше выполнить ту же процедуру для свечей или дать мотоциклу достаточно времени отогреться в теплом месте. Стоит сказать, что до -15 любой исправный мотор будет запускаться без проблем.
- В зависимости от мотоцикла некоторые моторы лучше «перевести» на зимнюю работу, немного отрегулировав иглу карбюратора.
- Любой мотоцикл плохо переносит низкие температуры, а потому простой и хранение по возможности должны происходить в теплых помещениях. Естественно, даже теплая стоянка не отменяет необходимости осматривать мотоцикл перед выездом.
- При себе мотоциклист обязательно должен иметь запасную исправную свечу, так как часто проблемы возникают именно с ней.
Так как зимой мотоцикл требует еще больше внимания - при проблемах с запуском в первую очередь нужно определить источник неисправности. Если этого не сделать, даже простые действия могут навредить. Обязательно проверяется состояние аккумулятора, стартера, топливного клапана и наличие искры. Если все в порядке, можно попытаться завести мотоцикл, хорошенько растолкав его при включенной высокой передаче. Увы, даже такой способ запуска требует определенного опыта, и с первого раза может не получиться. Если несколько попыток не дали результатов, то лучше отправить мотоцикл на диагностику в хороший сервис.
Если мотоциклист собирается в свою первую зимнюю поездку, то нелишним будет провести внеочередную диагностику и проконсультироваться с мастером по всем возможным тонкостям. Такая подготовка позволит избежать неприятностей или быстро выйти из них без потерь.