Найти тему
Мr.Teacher

Сенсация Года Учителя - выступление о проблемах школы перед Президентом, министр в шоке

Оглавление

Сенсация года Педагога и Наставника - десятиминутное выступление Екатерины Вячеславовны Смороды Уполномоченной по правам ребенка Ульяновской области перед Владимиром Путиным.

Наряду с прошлой сенсацией из Уфы

Эта - НАСТОЯЩАЯ СЕНСАЦИЯ!

Настолько умело, по шагам и убедительно перед Президентом были расписаны почти все проблемы школьного образования Екатериной Вячеславовной, что ей впору дать премию - Правдоруб года!

Я не знаю, но чувствую, что почти все чиновники нашего ведомства видимо покрылись липким потом, глядя на то, как её слова внимательно и даже я бы сказал обескураженно слушал наш Президент.

Я выделю главное из её выступления и слова Президента в ответ.

>>>Главная ценность школы- работающие в ней учителя. И от самочувствия учительства сегодня зависит качество образования нашего будущего поколения.

Сегодня же система находится в стрессе, хотя и старается не подавать особо вида.

Дефицит учителей в школах составляет 250 тысяч и это расчёт только в вакансиях.

Отток колоссальный, учителя вынуждены порой трудиться за троих. В населённых пунктах из-за дефицита кадров порой закрываются целые учреждения, что впоследствии вызывает смерть, практически гибель самого населённого пункта, потому что это социально – культурный центр.

В педагогические ВУЗ-ы ребята идут мало, несмотря на то, что нам заявляют, что в два раза больше абитуриентов подали свои заявления, по факту недобор - выбрали другие специальности.

Выпускники не доходят до школы, только 10%, идут менеджерами в маркетплейсы.

Молодые педагоги не выдерживают в первый год и это обусловлено высочайшей, колоссальной нагрузкой, которая лежит сегодня на педагогических кадрах и школьных учителях.

В этом году она увеличилась кратно.

Это связано с реформами и переходом на новые ФГОС, переходом на новую ФОП, цифровизацию, созданием единого образовательного пространства.

А отсутствие учебников к соответствующим программам – это огромнейшая проблема.

Современные требования к урокам очень высоки и требуют очень качественной подготовки. Учителя, готовясь к занятиям, вынуждены прибегать к 10 источникам и это занимает до 6 часов в день – это факт.

А оплата труда учителя осуществляется только за урочные часы и это несправедливо.

Крайне важно, чтобы сегодня в школах были учебники.

Нагрузка на классного руководителя вышла на настолько высокий уровень, что у него не остаётся времени на свою собственную семью.

Учителя отвечают за каждого ребёнка, за каждую семью, причём и в школах и вне школы, за её пределами.

За любое ЧП учителям грозит или выговор или сразу увольнение.

Поэтому классные руководители Владимир Владимирович просят регламентировать их деятельность, для того чтобы очертить круг и зону их ответственности.

Плюс учителя сегодня нагружены проведением многочисленных диктантов, олимпиад, организации участия детей во всевозможных проектах, проведение которых значительно интенсифицировалось в последнее время.

Учителя получают бесчисленные задания, собрать информацию составить отчёты, вместо того чтобы учить.

Причём порой задания летящие сверху порой похожи на абсурд, но за них грозит увольнение.

Например сделать 3 звонка с использованием новой цифровой платформы.

И неважно кому эти звонки будут сделаны.

При этом педагоги садятся на оперативных совещаниях и делают звонки друг другу.

Или заставляют родителей вести странички наших детей в социальных сетях, как обновляется лента, как ведётся цифровой профиль ребёнка.

Якобы педагоги должны знать как живёт ребёнок во внеурочное время, как живёт вся семья.

Наши враги теперь тоже знают как живут чем занимаются будущие защитники отечества.

Надо всё это упорядочить и оценить по достоинству этот ежедневный и кропотливый труд.

Нагрузка на учителей усиливается в связи с притоком детей с миграционной историей, в основном, из стран ближнего зарубежья, которые как правило сразу же становятся гражданами Российской Федерации и живут по нашим законам

От 20 до 50 процентов таких детей детей не владеют русским языком или владеют на очень, очень низком уровне.

По новому рекомендованному приказу обучение русскому языку это нефинансируемый факультатив. Хотим учим, хотим не учим, всё отдано на откуп школы и организовано в рамках внеурочной деятельности.

ФГОП обучения русскому языку как иностранному не предусмотрено вообще.

Все проблемы языковой , культурной адаптации лежат на учителях и на школах, качество образования в таких школах значительно снижается.

Чувство несправедливости и беззащитности сегодня также вызывает возможность произвола со стороны руководства школьными коллективами при аттестации педагогов. Новую систему ввели в этом году, но в ней ещё больше проявляется субъективный подход к аттестуемому педагогу, поскольку комиссии создаются в самой образовательной организации.

Процедура обжалования результатов не предусмотрена, апелляционной инстанции нет, критериев отказа в присвоении квалификационной категории тоже нет, всё отдано на откуп руководства школы.

Сегодня кто угодно может вылить грязь на учителя в соцсети, в СМИ, выложить видео, прокомментировать, выложить переписку, и дискредитировать действия любого педагога.

От этого они чувствуют свою незащищённость. Порой читаешь приличные публикации – у нас не учителя, а монстры со своей не личной жизнью.

Педагоги не верят, что инициатива создания конфликтных комиссий будет работать.

Родители привыкли обращаться сразу к кому? К Президенту, который может решить весь вопрос.

За это страдают и увольняются директора и учителя соответственно.

Реальной защитой может стать установление ответственности за распространение информации дискредитирующей статус учителя.

ЗА выкладывание в сеть материалов и комментариев порочащих честь учителя.

Профессия учителя не должна ассоциироваться с исполнителем услуг, она должна стать званием, иметь свою ценность и вес.>>>

-2
Чувствуется что Владимир Владимирович не ожидал, ему придётся услышать столько реальной и правдивой информации, которая в корне отличается от той, что преподносится ему чиновниками. Поэтому его ответные слова только подтвердили его удивление.

Екатерина Вячеславовна! Спасибо большое, даже не знаю на что реагировать, потому что всё что вы сказали очень важно.

Очень чувствительная и важная сфера деятельности это школа, преподавание, учебники, оплата труда, престиж профессии педагога, а классное руководство и его регламентация, вот это пометил для себя . Обязательно посмотрим внимательно, министерству дам соответствующее поручение.

Для меня неожиданным оказалось то что вы сказали по поводу отчётности.

Всем что связано с информатизацией работы педагога было направлено на то, чтобы разгрузить учителя. Вы говорите о принудительной информатизации, это очень странно и неожиданно для меня, такой формальный подход по информатизации.

Тоже об этом обязательно с министром поговорю.

Очень очень достойное завершение года Учителя и Наставника, а ведь сейчас только начало декабря, впереди ещё три с лишним недели!

P.S. Оценить работу чиновников можно вот по этой ссылке, думаю было бы полезно знать настоящие результаты оценивания.