Найти в Дзене

Мемы в рекламе. Ещё один способ захватить внимание, но это не точно

Всем нам регулярно присылают мемы, и мы сами охотно ими делимся. Они как глоток воздуха в потоке рутины — снимают напряжение и могут разрядить обстановку, когда всё навалилось. Прикольная картинка, короткое видео, фраза или слово со скрытым смыслом — стать мемом может всё что угодно. Это любая отсылка, способная без лишних слов проиллюстрировать какую-то ситуацию, высмеять её и снизить пафос. Мы привыкли, что мемы — что-то совсем несерьёзное, не всегда приличное и уж точно не продающее. При этом некоторые продвинутые бренды давно уже сделали мемы частью своей рекламной стратегии. Из года в год пробить баннерную слепоту всё сложнее, и визуальный контент, способный вызвать эмоции, приходит на помощь маркетологам. Согласитесь, картинки с остроумными подписями выглядят свежее и креативнее скучной рекламы с призывом «купи». Они способны не только передать информацию о продукте, но и развлечь аудиторию. Такое запоминается! Хорошие мемы отвечают законам и стратегиям брендинга. Они колыхают по

Всем нам регулярно присылают мемы, и мы сами охотно ими делимся. Они как глоток воздуха в потоке рутины — снимают напряжение и могут разрядить обстановку, когда всё навалилось.

Прикольная картинка, короткое видео, фраза или слово со скрытым смыслом — стать мемом может всё что угодно. Это любая отсылка, способная без лишних слов проиллюстрировать какую-то ситуацию, высмеять её и снизить пафос.

-2

Мы привыкли, что мемы — что-то совсем несерьёзное, не всегда приличное и уж точно не продающее. При этом некоторые продвинутые бренды давно уже сделали мемы частью своей рекламной стратегии.

Из года в год пробить баннерную слепоту всё сложнее, и визуальный контент, способный вызвать эмоции, приходит на помощь маркетологам. Согласитесь, картинки с остроумными подписями выглядят свежее и креативнее скучной рекламы с призывом «купи». Они способны не только передать информацию о продукте, но и развлечь аудиторию. Такое запоминается!

Примеры создания мемов из соцсетей Красное&Белое и чая TESS
Примеры создания мемов из соцсетей Красное&Белое и чая TESS

Хорошие мемы отвечают законам и стратегиям брендинга. Они колыхают потребности аудитории, предлагают решение и интуитивно понятны. Жирный плюс мемов как рекламного инструмента — их дешевизна. Подписчики распространяют их совершенно бесплатно. Классные мемы быстро вирусятся, задают тренды и привлекают новую аудиторию без всякого таргетинга.

Но чтобы создавать хорошие продающие мемы, нужно быть в теме — следить за новостями, правильно подбирать инфоповоды, и, конечно же, иметь чувство юмора.

Даже такие серьёзные ребята как строительная компания ЛСР, тоже любят котиков и непрочь пошутить на страницах буклета жилого комплекса бизнес-класса
Даже такие серьёзные ребята как строительная компания ЛСР, тоже любят котиков и непрочь пошутить на страницах буклета жилого комплекса бизнес-класса

Инфоповодом может стать что угодно: высказывание известной персоны, горячая новость, кадр из фильма и даже картина из Русского музея. Главное, работать со смыслом и не забывать о целевой аудитории. Бездумно использовать весёлые картинки для привлечения внимания — такое себе.

Мемы не должны содержать в своём теле призывы купить или подписаться. Следует помнить о сути — они должны вызвать эмоции, желание оставить коммент или сделать репост.

SMM-щик Роллтона хорошо знаком с ситуативным маркетингом. Мем непонятен для тех, кто не в теме. Но для целевой аудитории бренда отсылка к золотому макнэ группы BTS Чон Чонгуку и выходу его сольного альбома «Golden» абсолютно ясна. Градус лояльности зашкаливает
SMM-щик Роллтона хорошо знаком с ситуативным маркетингом. Мем непонятен для тех, кто не в теме. Но для целевой аудитории бренда отсылка к золотому макнэ группы BTS Чон Чонгуку и выходу его сольного альбома «Golden» абсолютно ясна. Градус лояльности зашкаливает

Если вы используете готовый мем — важно понимать контекст. Неверное толкование картинки или фразы поставит вас в неловкое положение перед подписчиками. Если шутка до конца не ясна, лучше от неё отказаться.

Срок жизни мема сегодня максимально короток, и реагировать на инфоповоды нужно быстро. Оперативная и остроумная реакция на событие обеспечит вам охваты и вовлечённость.

Примеры рекламы на основе бородатых мемов — карты Альфа-Банка, стирального порошка Tide и застройщика ГК Premier. А ТРЦ «Планета» даже пригласила героя известного мема на съёмки в рекламной кампании в Россию
Примеры рекламы на основе бородатых мемов — карты Альфа-Банка, стирального порошка Tide и застройщика ГК Premier. А ТРЦ «Планета» даже пригласила героя известного мема на съёмки в рекламной кампании в Россию

Мем не должен раздражать или доводить ситуацию до абсурда, иметь двойной оскорбительный смысл. Уважение к аудитории — залог успеха. Ведь мемы формируют доверие к бренду, отражают культуру компании и помогают создать чувство общности с подписчиками.

У хулиганского цветочного «ДВАСТЕБЛЯ» своё понимание культуры и армия лояльных клиентов. Их мемные карточки товаров имеют бэкграунд и отсылают к уже существующим мемам
У хулиганского цветочного «ДВАСТЕБЛЯ» своё понимание культуры и армия лояльных клиентов. Их мемные карточки товаров имеют бэкграунд и отсылают к уже существующим мемам

Но есть нюансы, о которых нельзя забывать. Мем не должен существовать отдельно от продукта или оттягивать от него внимание. Не стоит использовать тренд только потому, что он сейчас популярен — так размывается позиционирование. Создавайте мем, когда точно знаете, что хотите сказать.

Даже классные мемы не всегда заходят — к этому надо быть готовым. А иногда может выстрелить что-то старое и забытое. Как можно объяснить внезапную популярность песни Кати Лель «Мой мармеладный» в англоязычном тиктоке? На оригинальную версию в 2023 году снято бесчисленное количество мемов. И это спустя 20 лет после выхода песни.

И да, мемы — это всё-таки про молодую аудиторию. Их популярность и уместность ограничивается интернетом, а для наружной, печатной или рекламы на ТВ такой креатив не подойдёт.

Йогурты EPICA с помощью нейросетей генерируют удачные мемы, а томаты Flamenco поместили персонажа на обложку журнала. Вышло оригинально
Йогурты EPICA с помощью нейросетей генерируют удачные мемы, а томаты Flamenco поместили персонажа на обложку журнала. Вышло оригинально

Общаться с аудиторией легко и через юмор — разве это не мечта бренда, желающего идти в ногу со временем? Неудивительно, что маркетологи всё чаще используют мемы вместо стандартных рекламных подач. Когда-то это казалось несерьёзным, но теперь — отличный рабочий метод. Так что желаем вам не упустить тот самый момент!

-9