Как говорится - все что так или иначе можно измерить подлежит оценке. Результатом оценки станет или корректировка, или завершение.
Например, когда на 50% реализации проекта превышение бюджета составляет 30% при нулевом резерве и существуют реальные сложности со сдачей работ заказчику, влияние на финансовый результат которых также можно оценить – нужна или корректировка, или выход из проекта. Но главное, что есть то, что описывает текущий статус. Какой бы он не был.
Ну что, нас ждет преодоление препятствий. Барьер, еще барьер…. Существуют некоторые преграды, в основном являющиеся следствием инертности мышления и нежелания, чтобы кто-то оценивал качество работы. Но мы то с вами помним зачем все это.
Важный момент: преодоление этих барьеров тесно связано с формированием и осознанием потребности в оценке, а также отбором показателей.
Первый барьер. Мы такие уникальные. Никто никогда не сталкивался с такими сложностями и нет таких показателей, которые мы могли бы использовать. По крайней мере сейчас.
Серьезно? Всем снежинкам посвящается. В каждой компании свои особенности. Но это не значит, что нельзя проследить ключевые процессы и выявить, закономерности и узкие места. И тем более из всего арсенала показателей, который есть, конечно же не выбрать те, которые можно было бы применить. Вот именно здесь и сейчас начнется открытие нового направления в управленческом учете. А все исследования, научные труды, статьи за последние 100-500 лет можно забыть.
В таких ситуациях, на любое предложение всегда получаешь один и тот же ответ. Нам это не подходит. За этим кроется чаще всего отсутствие процессов, которые должны обеспечить планирование и сбор данных, квалификации у задействованных сотрудников и отсутствие понимания зачем все это.
Как с этим бороться? Вопрос хороший. Ответ – энтузиазмом. И это не сарказм. На любое не можем, не нужно – показываем, что можете и нужно (создаем и развиваем потребность).
Второй барьер. У нас нет данных, чтобы сделать такой отчет или расчет. Есть. Данные всегда есть и их всегда достаточно. На любом объеме исходных данных можно построить систему учета. Вопрос точности и детализации. Но отсутствие учета хуже, чем учет с минимальной детализацией и какой-то погрешностью.
В качестве исключения можно, пожалуй, упомянуть малый бизнес. Не все представители малого бизнеса такие, но встречаются экземпляры, которые не считают себестоимость своих услуг или товаров. И для них очень непростой шаг собрать все расходы, так как понятно, что нет опыта, а нанимать сотрудников пока не могут или не хотят. Но возвращаясь, к сути – все, кто не малый бизнес, у тех плюс минус все равно есть то, на чем можно построить прототип учета.
И в заключении хотелось бы сказать, что для начала планирования и учета данных требуется не так и много. И они всегда есть в наличии. Их просто надо обработать. Это уже потом, когда возникает желание анализировать данные под разными углами и увеличивать скорость получения отчетов может возникать дефицит данных, но до этого еще дойти надо.
Автор: Вера Питинова