Найти тему
Записки москвитянина

В КРОВАВЫХ СНЕГАХ

За всей борьбой с либердой и «пятой колонной» нельзя забывать святые исторические даты и Дни воинской славы России.

Про эти декабрьские дни писал Алексей Сурков:

Подошла война к Подмосковью.

Ночь в накале зарев долга.

Будто русской жертвенной кровью

До земли намокли снега.

В снегах у деревни Истринского района написал он и бессмертную «Землянку». Поэты были в строю, как и сегодня, слагая гимн русскому солдату. Правда тогда не было такого тявканья венедиктовых-шендеровичей…

5 декабря 1941 года началось контрнаступление советских войск под Москвой. Грандиозная битва продолжалась 20 апреля 1942 года и закончилась на Ржевско-Вяземском рубеже.
К 1 декабря враг нависал над Москвой — от Красной Поляны до Наро-Фоминска. Приближалась решающая схватка в битве под Москвой.

3 декабря завершилась переброска под Москву двух дальневосточных и сибирской дивизий, которые позволили накопить силы и перейти в контрнаступление. Грандиозная Московская стратегическая операция началась 5 декабря. Она проводилась войсками Западного, Калининского и правого крыла Юго-Западного фронтов. В Подмосковье первыми были взяты при нашем наступлении посёлки Крюково и Красная Поляна. Войска Красной Армии под командованием Георгия Жукова положили 5−6 декабря не только начало разгрома группы армий «Центр», но и предопределили первое крупное поражение фашистской Германии во Второй мировой войне.

8 декабря немецкое командование перед лицом развернувшегося наступления советских войск под Москвой вынуждено было принять меры по спасению своей группы «Центр» от разгрома. Гитлер, как и Зелекнский сегодня, подписал твёрдую директиву о переходе к обороне на всём советско-германском фронте. Ничего не напоминает? Войскам была поставлена задача: любой ценой удерживать важные в стратегическом отношении районы — от Рогачёво, на севере Московского сражения, до легендарного Тарутино — на юге. Но наступательный порыв Красной Армии был уже неудержим!

Верю, что и сегодня эти дни станут рубежными, хотя про крах на линии украинского фронта больше западные СМИ пишут, а наши каналы, как Скобеева и Никонов, цитируют не «Красную звезду», а «Вашингтон пост».

На подступах к Клину в ходе боя 1319-го стрелкового полка 185-й стрелковой дивизии 30-й армии у деревни Рябинки сержант В.В. Васильковский за несколько недель до подвига Александра Матросова своим телом закрыл амбразуру вражеского дзота и открыл путь воинам роты для наступления.

-2

В день празднования иконы Божией матери «Знамение», 10 декабря, отступающие под натиском наших войск немцы взорвали архитектурный ансамбль Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Исполнитель преступления — не случаен, именно инженерные войска CC занимались целенаправленным уничтожением памятников культуры и архитектуры на оккупированных территориях, выполняя доктрину идеолога нацизма Розенберга: народ, потерявший памятники своей культуры, через два поколения перестаёт существовать как народ.

11 декабря житель деревни Лишняги Серебряно-Прудского района Тульской области Иван Петрович Иванов повторил подвиг Ивана Сусанина. Он завёл подразделение 63-го моторизованного полка противника (40 автомашин) в глухой и глубокий обледенелый лесной овраг. Выбраться оттуда немцы не смогли. Они расстреляли 65-летнего героя.

Вот – начальные, трагические и славные вехи начала контрнаступления под Москвой и разгрома гитлеровского фашизма. Да осенит нас подвиг предков в разгроме бандеровско-натовского фашизма!

В ходе успешной наступательной операции советскими войсками 11 декабря был освобождён сожжённый немцами подмосковный город Истра. Ново-Иерусалимский монастырь лежал в руинах, но уже в 1942 году началось его восстановление и разбор завалов. Тут было явлено чудо: всё, что было заложено и освящено.

В НОВО-ИЕРУСАЛИМСКОМ МОНАСТЫРЕ

Как мощно предки возводили стены!

На церкви Константины и Елены,

Что в Истринском стоит монастыре,

Остался след снаряда на стене.

Не вмятина, а рваная щербина.

Несокрушима русская твердыня.

Дотронешься – и чувствует рука,

Что ей ни враг не страшен, ни века.

-3