Никогда раньше не слышала про это кино.
Надрывное, грузное, горькое повествование, после которого нет никакого желания пересматривать ленту.
ЛИЛЯ.
Неустойчивый истероид-циклоид по типу личности, флегматик-меланхолик по темпераменту.
Как выяснилось, героиня была нежеланным и нелюбимым ребенком.
Мать родила ее от залетного военного и всю жизнь воспринимала как обузу.
Видно, как девочка всю жизнь старалась этого не замечать. Это защитная реакция психики - ВЫТЕСНЕНИЕ.
Когда ребенка предает и бросает родитель, чадо начинает негативно мыслить не о матери или отце, а о себе.
Мол, это я плохая, это я хуже других, поэтому от меня отказались.
Кроме того, подростка сбагрили на попечение наглой и хитрой тетки-Анны, которая оставила персонажа и без средств к существованию, и без собственной квартиры.
Два столпа стресса Лили - вина за произошедшее и страх за будущее.
Мне кажется, это один из немногих случаев, когда фраза "лучше уж детский дом" звучит как никогда рационально.
Безнадзорный, бесконтрольный, эмоциональный, нестабильный тип личности блондинки заставлял ее страдать ещё сильнее и идти на неадекватные поступки.
Представляете, как тяжело человеку после предательства матери, ещё и осознавать, что ее предала лучшая подруга, выставив девушкой с панели?
Вина - это чувство, чьим объектом является какой-то поступок человека, который кажется ему причиной отрицательных результатов.
Лиля наверняка думала, что она была плохой дочерью или как-то разочаровала мать, поэтому та так поступила. Так думают многие дети.
Очень часто чадо испытывает непонятную вину, когда родитель все детство повторял ему:
ЭТО ВСЁ ИЗ-ЗА ТЕБЯ.
Убеждена, что родительница обвиняла героиню в том, что она причина ее одинокой жизни и вообще зря родилась.
Иногда вину легко исправить, а иногда невозможно. Что должна была сделать Лиля? Не родиться? Это разве было в ее силах?
Когда человек осознает, что никак не может исправить свою вину, наступает БЕССИЛИЕ.
Важно понимать: есть то, в чем я бессильна. Но есть то, где я что-то могу. Вместе с бессилием есть сила и возможность.
Тревога за будущее - перманентный элемент ненормативного кризиса.
Героиня действительно никогда не знала наперед, что ее ждёт, что ей есть, что ей вообще делать.
Иллюзию в завтрашнем дне проще формировать, когда наш опыт даёт нам возможность создавать ожидания, которые все равно плюс-минус оправдываются.
А что было у Лили? Она подросток, черт побери! Какой опыт? На что ей надеяться? Что ей делать? Никакой поддержки, кроме Володи.
От безысходности и голода Лиля идёт на коммерческий промискуитет. Это ведь не только физическое, но и моральное самоизнасилование.
Не смотря на то, что девушка никогда не была примерной ученицей и послушной девочкой, она являлась принципиальной и высоконравственной барышней.
Ещё одна боль Лили - изнасилование собственными бывшими друзьями.
Жертва такого поступка испытывает к себе отвращение, а, учитывая, что ее ещё некому защитить - страх за свою безопасность.
Так называемый СИНДРОМ ЖЕРТВЫ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ.
Если изнасилование происходит людьми, которых жертва знала и которым доверяла, она часто после произошедшего испытывает чувства вины и стыда.
Когда после многочисленных предательств, блондинка почувствовала близкого человека в Андрее, ее снова постигла неудача.
У Лили был перенос родительской фигуры на парня, ведь он о ней заботился и баловал.
В поисках эмоционального семейного тепла, девушка доверяется юноше, таким образом желая залатать свою огромную душевную дыру созданием с ним близких отношений.
Но и тут ее ждало предательство. Лиля словно окаменела. Это одна из трёх реакций реагирования на стресс: бей, беги, замри. Девушка замерла.
Она уже абстрагировалась от вынужденного промискуитета, потому что главная мысль была о том, что близкий человек вновь ее предал.
Единственной ее защитной реакцией во всем этом кошмаре стали диалоги с Володей во сне.
На самом деле, Лиля так пыталась поддержать саму себя. Одна из ее субличностей спроецировалась на мальчика.
Даже сон, где он говорит ей о том, что дверь открыта.
Скорее всего, Лиля в практически отключенном и избитом состоянии мимолётно заметила, что ключи в двери не поворачивались и ее бессознательное предупредило героиню об этом.
Недоверие к миру, страх, безысходность и депрессия не позволили персонажу обратиться за помощью и свои страдания она решила закончить радикальным способом. Жаль. Безумно жаль.
МАТЬ ЛИЛИ.
Нарциссичный истероид по типу личности, холерик по темпераменту.
Эгоистичная, вспыльчивая, неуверенная в себе и жестокая.
Это как раз тот случай, где ради того, чтобы раздвинуть ноги перед мужиком, человек готов отказаться от собственного ребенка, который ни в чем не виноват.
В фильме упоминалось, что женщина занималась проституцией.
Но, в отличии от дочки, по жёлтому билету дама пошла от одиночества.
Ощущение, что она нимфоманка.
Страх остаться без мужика заставляет героиню плясать под дудку очередного хахаля, который был готов взять ее в Америку.
Отдельная подлость - это обещание ребенку, что его тоже заберут в штаты, отлично понимая, что она этого делать не собирается.
А потом ужасным способом отказаться от своего чада через почту.
Женщине даже не хватило смелости поговорить с дочерью и элементарно извиниться.
Да, пусть это в пошатнувшейся психике Лили ничего бы не изменило, но это было бы куда более уважительным и человечным.
А все потому, что самая свойственная для нарцисса эмоция - это СТЫД.
Она понимала, что поступает как последняя крыса и выбрала наименее травматичный для себя способ, совершенно не думая о дочери.
Учитывая ее услужливость, хитрость, подлость, я думаю, что в Америке она закрепилась надолго.
Жаль, что в фильме не показали никакого возмездия для гадкой мамки.
ВОЛОДЯ.
Психастеноид-эмотив по типу личности, меланхолик по темпераменту.
Чувствительный, мягкий, заботливый, искренний.
Ещё один семейный аутсайдер. Отец-алкоголик часто выгонял малолетнего мальчишку из дома.
Но знаете, что удивительно? Герой ни разу ничего плохого не сказал о родителях. Даже когда тот проткнул ножницами единственную игрушку, подаренную Лилей - баскетбольный мяч.
Абсолютно не агрессивный и не обидчивый.
Но, знаете, Володе все равно не хватает этой злости. Эта злость дала бы ему сил жить дальше и доказать, что он заслуживает хорошей, сытной, уютной жизни.
Так называемая РЕПРЕССИЯ - подавление своих чувств, своих желаний, вытеснение в часть бессознательного.
Но негативные эмоции никуда не деваются и это в итоге привело к самоубийству.
Володя влюблен в Лилю, видит в ней одновременно и мать, и сестру, и подругу, и девушку.
У мальчика всегда были суицидальные наклонности от ощущения собственной ненужности и неопределенности.
Персонаж скромен и подавлен. Его голос нежный, тихий, вкрадчивый.
Видимо, научился вести себя тише воды, ниже травы, чтобы не провоцировать агрессивного отца.
Вечно голодный, в одной и той же одежде, герой находит в себе силы, чтобы поддерживать Лилю.
Такой у него психотип: ласковый, открытый, беззлобный, понимающий.
Ревновал Лилю к Андрею и словно чувствовал, что ее обманывают.
На самом деле, мальчик воспринимал бы так любого ухажёра блондинки, ведь мечтал, что в будущем они поженятся.
Единственной причиной, по которой Володя не доводил свои суицидальные начинания до конца, была Лиля.
Девушка выступала единственным фактором, который заставлял героя жить. Ведь, если он будет жить, то каждый день может видеть любимую.
Но, когда пацана лишили и этого, от захватившего его отчаяния он оборвал свое существование.
Если честно, это мой любимый герой в фильме и на сценах, где он являлся в сновидения Лили с крылышками, у меня наворачивались слезы.
АНДРЕЙ.
Нарциссичный параноял-истероид по типу личности, сангвиник-холерик по темпераменту.
Хитрый, изворотливый, артистичный.
Психопат.
Очевидно, получал неплохие деньги за то, что поставлял девушек за рубеж.
Не испытывал чувства вины и сострадания, считая, что вульгарные и доверчивые бабы сами во всем виноваты.
Специально ходил по клубам в поисках смазливых мордашек из неблагополучных семей.
Манипуляции нашего психопата:
1) МНИМАЯ ЗАБОТА.
Ехал за Лилей на машине и настырно предлагал ее подвезти, ведь это опасный район да и вообще, на улице непогода.
2) СОЗДАНИЕ ОБРАЗА БЛАГОРОДНОГО ПАРНЯ.
Мол, ты симпатичная, но спать я с тобой не собираюсь, я не такой, ты что.
То бишь создавал атмосферу безопасности для будущих жертв.
3) ПОДКУП.
Водил по разным развлекательным заведениям, тратился на будущих проституток, как бы показывая: если ты будешь со мной, так будет ВСЕГДА.
4) СОЗДАНИЕ ЛОЖНОЙ НАДЕЖДЫ.
Когда девушке уже практически некуда было деваться, сказал, что не сможет с ней полететь.
Мол, обстоятельства заставляют, но ты меня дождись, я буду через два дня, любимая.
Психопаты часто очень харизматичные.
А тут ещё приторная внешность в купе с хорошими манерами не оставляли девушкам никаких шансов, поскольку они не видели в своей жизни ничего хорошего.
В данном случае, мне тоже жаль, что Андрей не понес никакого наказания, продолжив быть поставщиком путан для старых извращенцев.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ 1990 ГОДА. РАЗБОР ФИЛЬМА" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА 1996 ГОДА. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ