Понимание себя и других
Развитие коммуникативных навыков у подростков
Теория и практика взаимодействия с другими людьми (тренинг для подростков)
Цель: научиться взаимодействовать с другими людьми, снимать стресс и входить в ресурсное состояние.
Задачи:
- Научиться понимать свои эмоции и эмоции других людей.
-развить навыки диагностики своих ощущений и чувств,
-научиться выражать свои чувства и эмоции словами
-научиться понимать эмоции других людей и их озвучивать.
- Научиться определять характер человека с помощью визуальной диагностики.
- Научиться определят психотипы и акцентуации людей.
- Научиться взаимодействию с другими людьми, опираясь на полученные навыки.
- Научиться терапевтическим (рисуночным) методикам снятия стресса.
- Научиться дыхательной методике активизации внутренних ресурсов.
- Научиться медитативным практикам.
- Научиться поиску ресурсов у себя и у других людей.
Почему для подростков важны тренинги?
Потому что у подростков есть потребность в принадлежности к группе. Также подросткам нужно общение со сверстниками, а для успешного общения нужно обладать знаниями об эмоциях и методах управления эмоциями. А мой тренинг дает возможность получить эти знания и эти реализовать потребности: в общении со сверстниками и принадлежности к группе.
Почему тренинги вживую важнее, чем тренинги онлайн?
Потому что при живом общении мы задействуем большее количество навыков и на это тратиться больше усилий. Вследствие эффективность от живых тренингов выше.
Также на тренинге мы можем ограничить использование мобильных телефонов, что также положительно повлияет на эффективность тренинга.
Программа 1 день тренинга
Научиться понимать свои эмоции и эмоции других людей.
- Знакомство: каждый по очереди говорит, как зовут, сколько лет, какие хобби. (30 минут). А в это время другие участники на листочке 2 записывают какой этот участник по характеру. И почему так решили.
- Каждый по очереди записывает на листочке 1 какой он по характеру и почему он так считает (10 минут).
- На листочке 3 все пишут на какое животное похож. И оставляем это себе. (10 минут).
- Каждый по очереди смотрит в зеркало и пишет какой он на листочке 4. (Описываем внешность). И остальные участники записывают какая внешность у этого человека на листочке 5 (30 минут).
- И сравниваем листочки 4 и 5, где каждый человек описывал одного из группы и сам человек себя описывал. (30 минут).
- Сравниваем листочки 1 и 2, где каждый человек описывал характер одного из группы и сам человек описывал свой характер. (30 минут).
- Каждый берет свое животное листочек 3 и говорит почему он похож на это животное и почему это животное ему нравится. И что он хотел бы взять у этого животного или у другого животного.
- Знакомство с визуальной диагностикой.
- Научиться понимать характер человека по лицу и телу.
- -знакомство с формами лица
- -знакомство с пропорциями лица
- -знакомство с значениями частей лица:
- посадка глаз, расстояние между глазами, размер глаз,
- нос (размер носа, размер крыльев носа, наличие колумелы),
- уши (величина ушей, свёрнутость ушей, жесткость хряща, размер мочек, прилегание ушей к голове)
- подбородок
- -волосы (цвет, гладкость жесткость, длина волос, предпочитаемая прическа)
- -руки (длина пальцев, форма ногтей, мягкость и жесткость кожи, размер хрящей на пальцах, цвет кожи)
- -пропорции тела (какие части тела за какие эмоции отвечают)
- -одежда (вид одежды, значение цветов одежды).
- Интерпретируем каждый участок тела с точки зрения визуальной диагностики. Домашнее задание сделать интерпретацию каждого участника тренинга дома.
- На следующем занятии мы будем описывать каждого участника тренинга с точки зрения визуальной диагностики. Тоесть опишем характер и посмотрим, что из этого получится.
- Каждый друг друг дарит то качество, которого не хватает другому участнику (дарим конфетки). Например, у кого-то много смелости. А у второго человека мало.
Программа 2 день тренинга
Заканчиваем с визуальной диагностикой.
Изучаем эмоции. И их проявление в теле. И учимся трансформировать эмоции. Учимся медитировать и расслабляться с помощью дыхательных техник.
- Описываем каждого с точки зрения визуальной диагностики.
- И сверяем с первым впечатлением с человеком с листочком 2.
- Упражнение с дыханием. Вдох, выдох в полную грудью. Что было сложнее, а что легче? Делайте медленный вдох, задержку дыхания, выдох с равными интервалами 10 сек. Что было сложнее, а что легче?
- Изучаем эмоции. Начинаем из злости. Для этого нужно вспомнить ситуацию, когда вы злились. Закройте глаза и почувствуйте: где она живет в теле? В какой части тела чувствуете злость (напряжение) и какого она цвета? Рисуем злость. И каждый показывает свою злость. И каждый разговаривает со своей злость. Спрашивает: «Зачем она пришла? Что хочет рассказать? (мы будем использовать технику пустого стула). Что нужно сделать, чтобы она ушла? Как ее можно уменьшить? Что нужно сделать, чтобы она слушалась?
- Далее страх. Для этого нужно вспомнить ситуацию, когда вы боялись. Закройте глаза и почувствуйте: где она живет в теле? В какой части тела чувствуете страх (напряжение) и какого она цвета? Рисуем страх. И каждый показывает свой страх. И каждый разговаривает со своим страхом. Спрашивает: «Зачем он пришел? Что хочет рассказать? (мы будем использовать технику пустого стула). Что нужно сделать, чтобы он ушел? Как его можно уменьшить? Что нужно сделать, чтобы он слушался?
- Представляем злость и страх. Придумываем сказку про то, что они вместе живут, дружат, спорят, ссорятся и потом они мирятся и они становятся маленькими и послушными.
- Далее удовольствие и где вы его ощущаете? Какая музыка показывает удовольствие? Какой цвет показывает удовольствие?
- Медитация на расслабление. Чувствуем и расслабляем свое тело.
- Каждый дает обратную связь.
Программа 3 день тренинга
Изучаем эмоции. И их проявление в теле. И учимся трансформировать эмоции. Учимся медитировать и расслабляться с помощью дыхательных техник.
- Работаем с обидой. Для этого нужно вспомнить ситуацию, когда вам кто-то обидел. Закройте глаза и почувствуйте: где она живет в теле? В какой части тела чувствуете обиду? Какого она размера? Какого она цвета? Насколько она тяжелая, легкая? Как выглядит? Рисуем обиду. И каждый показывает свою обиду. И каждый разговаривает со своей обидой. Спрашивает: «Чем я могу тебе помочь? (мы будем использовать технику пустого стула). Что нужно сделать, чтобы она ушла? Как ее можно уменьшить? Что нужно сделать, чтобы он слушался?
- Далее радость. Вспомните, когда вам было хорошо. Где вы чувствуете тепло в теле. Какая музыка подходит для этой эмоции?
- Погружаемся в поры года. Какая пора года, каким эмоциям соответствует. Дарим листочки, цветы, снежинки, солнышко с ресурсными словами.
Программа 4 день тренинга
Знакомство с психотипами и акцентуациями людей. Научиться взаимодействию с другими людьми, опираясь на полученные навыки.
-знакомимся с акцентуациями и психотипами. Смотрим персонажей, которые имеют разные акцентуации. Вспоминаем знакомых, которые могут иметь похожий психотип.
-сами проходим короткий тест
-изучаем что можно говорить, а что нельзя человеку с определенной акцентуацией
-изучаем как лучше преподносить информацию человеку обладающей определенной акцентуацией
-берем карточка с ролью человека с ярко выраженной акцентуацией
Завершение:
Каждый дает обратную связь по поводу тренинга и чем он был полезным. И рассказывает в чем он сегодня молодец. И каждый хвалит друг друга. Дарим смайлики.
Программа 5 день тренинга
Знакомство с субличностями. Какие акцентуации имеют субличности. Знакомство с социальной ролью по Юнгу. Трехугольник Карпмана
- Знакомство с понятиями.
- знакомство с понятием субличность
-знакомство с ролями
-знакомство с трехугольником Карпмана.
- Находим в себе субличности и описываем их внешность, акцентуацию, позицию в трехугольнике.
- Находим в субличности сильные и слабые стороны. Определяем зачем она нам нужна и когда я к ней могу обращаться. Обучение общению с субличностью.
- Изучаем света и какое настроение они несут.
- Изучаем запахи и какое настроение они несут.
- Для своей ресурсной субличности подбираем гардероб, ресурсный свет, запах и мелодию.
Итог: каждый говорит чему он научился. И что еще ему хотелось бы узнать. Вручение сертификатов.
Подписывайтесь на мой канал в телеграмм:
Сексуальное воспитание подростков: https://t.me/sexvospitaniepodrostkov
Мои контакты здесь +7 969 022 2585
Автор: Леонова Любовь Сергеевна
Психолог, Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru