Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Понимание себя и других. Развитие коммуникативных навыков у подростков

Понимание себя и других

Развитие коммуникативных навыков у подростков

Теория и практика взаимодействия с другими людьми (тренинг для подростков)

Цель: научиться взаимодействовать с другими людьми, снимать стресс и входить в ресурсное состояние.

Задачи:

  1. Научиться понимать свои эмоции и эмоции других людей.

-развить навыки диагностики своих ощущений и чувств,

-научиться выражать свои чувства и эмоции словами

-научиться понимать эмоции других людей и их озвучивать.

  • Научиться определять характер человека с помощью визуальной диагностики.
  • Научиться определят психотипы и акцентуации людей.
  • Научиться взаимодействию с другими людьми, опираясь на полученные навыки.
  • Научиться терапевтическим (рисуночным) методикам снятия стресса.
  • Научиться дыхательной методике активизации внутренних ресурсов.
  • Научиться медитативным практикам.
  • Научиться поиску ресурсов у себя и у других людей.

Почему для подростков важны тренинги?

Потому что у подростков есть потребность в принадлежности к группе. Также подросткам нужно общение со сверстниками, а для успешного общения нужно обладать знаниями об эмоциях и методах управления эмоциями. А мой тренинг дает возможность получить эти знания и эти реализовать потребности: в общении со сверстниками и принадлежности к группе.

Почему тренинги вживую важнее, чем тренинги онлайн?

Потому что при живом общении мы задействуем большее количество навыков и на это тратиться больше усилий. Вследствие эффективность от живых тренингов выше.

Также на тренинге мы можем ограничить использование мобильных телефонов, что также положительно повлияет на эффективность тренинга.

Программа 1 день тренинга

Научиться понимать свои эмоции и эмоции других людей.

  1. Знакомство: каждый по очереди говорит, как зовут, сколько лет, какие хобби. (30 минут). А в это время другие участники на листочке 2 записывают какой этот участник по характеру. И почему так решили.
  2. Каждый по очереди записывает на листочке 1 какой он по характеру и почему он так считает (10 минут).
  3. На листочке 3 все пишут на какое животное похож. И оставляем это себе. (10 минут).
  4. Каждый по очереди смотрит в зеркало и пишет какой он на листочке 4. (Описываем внешность). И остальные участники записывают какая внешность у этого человека на листочке 5 (30 минут).
  5. И сравниваем листочки 4 и 5, где каждый человек описывал одного из группы и сам человек себя описывал. (30 минут).
  6. Сравниваем листочки 1 и 2, где каждый человек описывал характер одного из группы и сам человек описывал свой характер. (30 минут).
  7. Каждый берет свое животное листочек 3 и говорит почему он похож на это животное и почему это животное ему нравится. И что он хотел бы взять у этого животного или у другого животного.
  8. Знакомство с визуальной диагностикой.
  • Научиться понимать характер человека по лицу и телу.
  • -знакомство с формами лица
  • -знакомство с пропорциями лица
  • -знакомство с значениями частей лица:
  • посадка глаз, расстояние между глазами, размер глаз,
  • нос (размер носа, размер крыльев носа, наличие колумелы),
  • уши (величина ушей, свёрнутость ушей, жесткость хряща, размер мочек, прилегание ушей к голове)
  • подбородок
  • -волосы (цвет, гладкость жесткость, длина волос, предпочитаемая прическа)
  • -руки (длина пальцев, форма ногтей, мягкость и жесткость кожи, размер хрящей на пальцах, цвет кожи)
  • -пропорции тела (какие части тела за какие эмоции отвечают)
  • -одежда (вид одежды, значение цветов одежды).
  • Интерпретируем каждый участок тела с точки зрения визуальной диагностики. Домашнее задание сделать интерпретацию каждого участника тренинга дома.
  • На следующем занятии мы будем описывать каждого участника тренинга с точки зрения визуальной диагностики. Тоесть опишем характер и посмотрим, что из этого получится.
  • Каждый друг друг дарит то качество, которого не хватает другому участнику (дарим конфетки). Например, у кого-то много смелости. А у второго человека мало.

Программа 2 день тренинга

Заканчиваем с визуальной диагностикой.

Изучаем эмоции. И их проявление в теле. И учимся трансформировать эмоции. Учимся медитировать и расслабляться с помощью дыхательных техник.

  1. Описываем каждого с точки зрения визуальной диагностики.
  2. И сверяем с первым впечатлением с человеком с листочком 2.
  3. Упражнение с дыханием. Вдох, выдох в полную грудью. Что было сложнее, а что легче? Делайте медленный вдох, задержку дыхания, выдох с равными интервалами 10 сек. Что было сложнее, а что легче?
  4. Изучаем эмоции. Начинаем из злости. Для этого нужно вспомнить ситуацию, когда вы злились. Закройте глаза и почувствуйте: где она живет в теле? В какой части тела чувствуете злость (напряжение) и какого она цвета? Рисуем злость. И каждый показывает свою злость. И каждый разговаривает со своей злость. Спрашивает: «Зачем она пришла? Что хочет рассказать? (мы будем использовать технику пустого стула). Что нужно сделать, чтобы она ушла? Как ее можно уменьшить? Что нужно сделать, чтобы она слушалась?
  5. Далее страх. Для этого нужно вспомнить ситуацию, когда вы боялись. Закройте глаза и почувствуйте: где она живет в теле? В какой части тела чувствуете страх (напряжение) и какого она цвета? Рисуем страх. И каждый показывает свой страх. И каждый разговаривает со своим страхом. Спрашивает: «Зачем он пришел? Что хочет рассказать? (мы будем использовать технику пустого стула). Что нужно сделать, чтобы он ушел? Как его можно уменьшить? Что нужно сделать, чтобы он слушался?
  6. Представляем злость и страх. Придумываем сказку про то, что они вместе живут, дружат, спорят, ссорятся и потом они мирятся и они становятся маленькими и послушными.
  7. Далее удовольствие и где вы его ощущаете? Какая музыка показывает удовольствие? Какой цвет показывает удовольствие?
  8. Медитация на расслабление. Чувствуем и расслабляем свое тело.
  9. Каждый дает обратную связь.

Программа 3 день тренинга

Изучаем эмоции. И их проявление в теле. И учимся трансформировать эмоции. Учимся медитировать и расслабляться с помощью дыхательных техник.

  1. Работаем с обидой. Для этого нужно вспомнить ситуацию, когда вам кто-то обидел. Закройте глаза и почувствуйте: где она живет в теле? В какой части тела чувствуете обиду? Какого она размера? Какого она цвета? Насколько она тяжелая, легкая? Как выглядит? Рисуем обиду. И каждый показывает свою обиду. И каждый разговаривает со своей обидой. Спрашивает: «Чем я могу тебе помочь? (мы будем использовать технику пустого стула). Что нужно сделать, чтобы она ушла? Как ее можно уменьшить? Что нужно сделать, чтобы он слушался?
  2. Далее радость. Вспомните, когда вам было хорошо. Где вы чувствуете тепло в теле. Какая музыка подходит для этой эмоции?
  3. Погружаемся в поры года. Какая пора года, каким эмоциям соответствует. Дарим листочки, цветы, снежинки, солнышко с ресурсными словами.

Программа 4 день тренинга

Знакомство с психотипами и акцентуациями людей. Научиться взаимодействию с другими людьми, опираясь на полученные навыки.

-знакомимся с акцентуациями и психотипами. Смотрим персонажей, которые имеют разные акцентуации. Вспоминаем знакомых, которые могут иметь похожий психотип.

-сами проходим короткий тест

-изучаем что можно говорить, а что нельзя человеку с определенной акцентуацией

-изучаем как лучше преподносить информацию человеку обладающей определенной акцентуацией

-берем карточка с ролью человека с ярко выраженной акцентуацией

Завершение:

Каждый дает обратную связь по поводу тренинга и чем он был полезным. И рассказывает в чем он сегодня молодец. И каждый хвалит друг друга. Дарим смайлики.

Программа 5 день тренинга

Знакомство с субличностями. Какие акцентуации имеют субличности. Знакомство с социальной ролью по Юнгу. Трехугольник Карпмана

  1. Знакомство с понятиями.

- знакомство с понятием субличность

-знакомство с ролями

-знакомство с трехугольником Карпмана.

  • Находим в себе субличности и описываем их внешность, акцентуацию, позицию в трехугольнике.
  • Находим в субличности сильные и слабые стороны. Определяем зачем она нам нужна и когда я к ней могу обращаться. Обучение общению с субличностью.
  • Изучаем света и какое настроение они несут.
  • Изучаем запахи и какое настроение они несут.
  • Для своей ресурсной субличности подбираем гардероб, ресурсный свет, запах и мелодию.

Итог: каждый говорит чему он научился. И что еще ему хотелось бы узнать. Вручение сертификатов.

Подписывайтесь на мой канал в телеграмм:

Сексуальное воспитание подростков: https://t.me/sexvospitaniepodrostkov

Мои контакты здесь +7 969 022 2585

Автор: Леонова Любовь Сергеевна
Психолог, Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru