Найти тему
АиФ Якутия

Их зовут «Наташами». Что за необычные гаражи используют в Якутии в -50?

Оглавление
На улицах Якутска зимой множество машин в «Наташах». ЯСИА
На улицах Якутска зимой множество машин в «Наташах». ЯСИА

Этой зимой в Якутии уже пережили первые морозы под -50. К таким холодам жителям республики не привыкать – у них есть множество способов и лайфкахов, чтобы греться самим и не дать замерзнуть своему имуществу, в частности машинам.

Один из таких способов – использовать портативные гаражи, которыми накрывают автомобили. Здесь ласково зовут их «Наташами». Якутское ноу-хау уже стали использовать и в других регионах России.

Что это за гаражи-одеяла и насколько они безопасны?

«Машинка в шубке»

Лет 10 назад ближе к концу октября добрая половина железных «лошадок» в Якутске впадала в «спячку». Их «замораживали» на зиму, что плохо сказывалось на состоянии авто. На дорогах оставались лишь счастливые обладатели тёплых гаражей. Правда, за роскошь ездить зимой приходилось расплачиваться – на улице авто оставляли заведённым.

Месяц аренды теплого гаража стоит 15-25 тысяч рублей, место в паркинге или на подземной стоянке ЖК – 10-15 тысяч. Поэтому появление портативных гаражей по цене от 10 до 25 тысяч рублей стало для местных автолюбителей настоящим спасением. Сейчас никто уже и не помнит, как и почему их прозвали «Наташами», но в народ это ушло моментально.

Автоодеяло состоит из нескольких слоев: синтепон, холлофайбер, шерстипон, аналог пуха, мембранная ткань, бамбуковое волокно, материал «Оксфорд» – во что горазд производитель. У некоторых есть специальные «ушки» для боковых зеркал и нижняя «юбка». С хорошим «одеялком» даже при минус 35 градусов мотор заводится пару раз ночью и один раз утром. Снять-надеть его можно за 10 минут, а перевозить в багажнике или на крыше авто.

С «Наташей» основная проблема – перед выездом не забыть убрать резиновую насадку для отвода выхлопных газов. Но бывает и по-другому: прошлой зимой по соцсетям разлетелось видео, на котором машина едет по Якутску с наполовину снятым портативным гаражом. Автовладелец, по-видимому, решил сэкономить время, а развевающиеся «крылья» и отсутствие обзора в зеркалах его не смутили. «Машинка в шубке», «ужас, летящий на крыльях тумана», «привидение с моторчиком» – окрестили увиденное пользователи.

Так в холода выглядит парковка в Якутске. Фото: кадр youtube/ yadroid
Так в холода выглядит парковка в Якутске. Фото: кадр youtube/ yadroid

Есть проблема- «Наташ» иногда воруют.  В прошлом декабре полиция возбудила дело против 60-летнего мужчины, который зашел погреться в подъезд, увидел висящий на перилах лестницы гараж и присвоил его. Чтобы избежать хищения тентов полиция рекомендует:

  • Пометьте свои «автоодеяла» несмываемой краской, написав государственный номер автомобиля;
  • старайтесь ставить транспорт в зоне видимости камер наружного видеонаблюдения;
  • вшейте в ткань свои визитки или другие предметы, которые в случае кражи облегчат процедуру идентификации имущества;
  • если вы оставляете авто во дворе на ночь или где-либо на долгое время, придавите край портативного гаража передними колесами.

«Главное – техобслуживание вовремя»

В конце ноября 2022 года в микрорайоне «ДСК» в Якутске взорвался микроавтобус «Toyota Noah», стоявший под портативным гаражом. Авто получило серьезные повреждения, из-за ударной волны вылетели стекла ближайших балконов. К счастью, никто не пострадал.

Как оказалось, машина была оснащена газобаллонным оборудованием (ГБО) с использованием пропан-бутана. По словам специалистов, такая смесь тяжелее воздуха и в случае утечки скапливается в низких местах и замкнутых пространствах.

«Главное – вовремя проходить техобслуживание, но многие владельцы машин этим пренебрегают, - говорит сотрудник одной из городских автомастерских Константин. - По сути, вторая топливная система в автомобиле в любом случае увеличивает риски. Поэтому приезжать на СТО нужно раз в 10 000 км, чтобы заменить фильтры, проверить параметры на компьютере и поискать утечки. Баллоны проверяют через 10 месяцев со дня продажи или установки, а прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях нужно менять раз в 2 года».

На деле водители часто пренебрегают этим. Между тем, по словам эксперта, в случае утечки газа он может скопиться под «Наташей», и для хлопка достаточно будет одной искры – например, от системы автозапуска.