Подкасты становятся постоянными спутниками миллениалов. Их слушают фоном во время еды, тренировок, поездок на работу и даже самой работы. И многие задумываются о том, чтобы ворваться в мир голосового вещания самому. Мы в TheOffice решили разобраться, почему подкасты так популярны, и что нужно, чтобы начать их записывать.
Откуда взялись подкасты
Само слово «подкаст» появилось из слияния iPod и broadcast. Его автором принято считать журналиста Бена Хаммерсли, который обратил внимание на растущий тренд звукового блогинга в начале двухтысячных. Он объяснял популярность нового для того времени жанра доступностью портативных плееров со встроенными программами для звукозаписи.
Почему подкасты популярны среди слушателей
На подкасты «подсаживаются» те, кому интересно узнавать новую информацию и воспринимать разные точки зрения. При этом слушатели подкастов ценят свое время и не готовы «растворяться» в контенте, как это происходит во время чтения, просмотра кино, сериала или видео.
В подкастах часто затрагивают острые социальные темы и вопросы ментального здоровья, говорят о сложных взаимоотношениях в семьях, профессиональных кризисах и т. п. В отдельный жанр можно вынести тру-крайм подкасты с историями убийств и других страшных преступлений. Открыто рассуждать на такие темы может не каждый, а слушать в наушниках — другое дело.
Почему подкасты популярны среди авторов
Для авторов формат подкастов привлекателен низким порогом входа. Размещение контента на популярных платформах, таких как Яндекс Музыка и ВКонтакте, бесплатно (но у каждой площадки есть требования к качеству и содержанию контента). Для записи и монтажа есть удобные программы и веб-платформы.
К ограничениям жанра можно отнести высокую конкуренцию за внимание и избирательность аудитории. Если хотите заниматься этим делом серьезно, будьте готовы создавать уникальный контент и постоянно улучшать качество записей. Продвинутый слушатель не терпит переливаний из пустого в порожнее, шумов и перепадов громкости. И если это не ваша мама или лучший друг, скорее всего, пойдет искать другой подкаст.
Что нужно, чтобы начать записывать подкаст
Опустим часть про жгучее стремление и острую тему, на которую вы способны рассуждать часами. Полагаем, если вы дошли до этой части статьи, и то и другое у вас уже есть. Поговорим про базовый минимум, необходимый для записи:
- Ноутбук или компьютер. В интернете можно найти много инструкций, как записать подкаст на айфон. Но с более габаритным помощником будет значительно удобнее. Убедитесь, что у вас достаточно места на жестком диске для хранения записей.
- Микрофон. Хороший микрофон поможет записать чистый и профессиональный звук. Не стоит брать мощный профессиональный микрофон в самом начале, если для вас это серьезная и дорогостоящая покупка. Пока вы делаете первые шаги в подкастинге, можно использовать портативный внешний микрофон, который подключается к компьютеру или ноутбуку через USB или Bluetooth. В народе такой называют «петличкой».
- Наушники. Они потребуются для того, чтобы прослушивать и контролировать качество звука во время записи и редактирования.
- Программа для записи и редактирования аудио. Установите и протестируйте программное обеспечение для обработки аудио. Существует множество приложений, таких как Audacity, Adobe Audition, GarageBand и другие. Выбирайте ту, с которой комфортно работать.
- Тихое место. Имеет значение, где именно вы будете записывать подкаст. От этого зависит качество звука, которое напрямую сказывается на интересе слушателей. Закрыться в своей комнате с табличкой «Не беспокоить» на двери будет недостаточно. Микрофон будет улавливать любые шорохи и отдаленные звуки. Поэтому для записи подкастов обычно арендуют специальные студии с хорошей акустикой. Бонусом в них можно совместить запись аудио с видео.
Кстати, в TheOffice есть специальные акустические кабины для тех, кому нужно побыть в полной тишине. Такие компактные пространства подходят для записи подкастов: в них отличная акустика, полностью отсутствуют внешние шумы, современная система вентиляции работает тихо и поддерживает комфортные условия для пребывания. А еще у нас есть профессиональный микрофон — его резиденты могут забронировать на время записи так же, как кабину. И штатный IT-специалист, который поможет с настройкой.
Для справки: TheOffice — новый сервисный в московском БЦ "DMTower" у м. Тульская. В нем можно арендовать корпоративный блок для компании до 75 человек или отдельные рабочие места. Подробная информация и контакты на сайте theoffice.ru
Как найти слушателей и продвигать подкаст
Чтобы не потерять запал в самом начале, составьте план эпизодов. Решите, какую ценность будет нести ваш подкаст слушателям, как вы будете ее транслировать. Сформулируйте общее краткое описание. Прописывайте план эпизода или скрипт, чтобы иметь ясное представление, о чем будете говорить. Но не привязывайтесь к заранее написанному тексту: слушателям важно чувствовать полет мысли и живой голос, а не механическую работу.
Для размещения записей в открытом доступе рекомендуем воспользоваться сервисом Mave. Он бесплатный и позволяет настроить дистрибуцию контента на популярные хостинг-платформы. Но найти своего слушателя на не так сложно, как его удержать. Поэтому не будет лишним для начала протестировать контент на лояльной аудитории. Допустим, разместить часть записей в личном Телеграм-канале и запросить честную обратную связь.
Как правило, хостинги рекомендуют перспективных новичков аудитории, важно ее заинтересовать и сохранить. Поэтому выходить на хостинги стоит, когда у вас готово 5-7 уверенных записей. И размещать их постепенно с небольшими интервалами.
В качестве примера можно послушать свежий подкаст «Коворкинг соискателей» на Яндекс Музыке.