Андрей злился, злился на себя, на судьбу, на всех вокруг. Он понимал, что уже ничего нельзя сделать, но легче от этого не становилось. Он интуитивно нашел выход своей злости, пошел колоть дрова для бани. Яростно взмахивая топором раз за разом, Андрей словно выплескивал всю боль, накопившуюся внутри себя. Становилось немного легче, по крайней мере, мысли стали приходить в порядок.
- Успокоился?
Андрей резко обернулся на голос и увидел своего тестя Семёна Кузьмича. Мысленно чертыхнувшись, Андрей воткнул топор в пенёк и хмуро посмотрел на тестя.
- Вы даже мне не сообщили, что Таня потеряла ребёнка…
- А ты чем бы помог? Мы с матерью были рядом, отвезли её в больницу. Ты на работе был, ничего сделать уже нельзя…
- Я, хотя бы, рядом с ней был бы… - тоскливо сказал Андрей.
- Не выдумывай, мы сделали всё, как полагается, - отрезал тесть.
- У кого полагается? У Вас? А я, по Вашему мнению, посторонний человек, что ли?
Тесть недоумённо смотрел на Андрея и не очень понимал, из-за чего тот злиться. Татьяна была их с женой единственной дочерью, и родители были готовы всегда прийти на помощь. Ради этого и дом молодой пары был построен недалеко от родителей и с их непосредственный участием, денежном и физическом.
Андрей неопределённо махнул рукой и зашел в дом. Семён Кузьмич засеменил следом за ним. На кухне кто-то гремел посудой, и Андрей с удивлением увидел свою тёщу Наталью Алексеевну, явно собирающуюся что-то готовить. Андрей смог только выдавить из себя:
- Что Вы тут делаете?
- Андрей, вещи надо кое-какие собрать в больницу Танечке, мы отвезём. Я подумала, что же теперь тебе голодному сидеть? Сварю супчик и на ужин что-нибудь сделаю.
- Не надо! Уйдите, пожалуйста! – Андрей сел на стул и обхватил свою голову руками. – Я всё сделаю сам, и вещи Тане сам отвезу! Уйдите!
Наталья Алексеевна возмущенно посмотрела на мужа, а тот на её взгляд ответил жестом, рассеянно пожав плечами и разведя свои руки в стороны. Наталья Алексеевна швырнула разделочную доску в раковину, вытерла руки о полотенце и зашагала к выходу.
У себя в доме Наталья Алексеевна не очень подбирала выражения:
- Нет, ты мне объясни, чего он кочевряжится? Мы чего ему плохого сделали?! Хорош зятёк, мы к нему со всей душой, а он морду воротит! Пригрели на своей груди нищеброда, сейчас же, как сыр в масле катается, на всём готовом. Должен благодарить нас постоянно, а он ещё и из дома выгоняет, который мы помогли построить.
- Уймись, Наташ! У человека горе, не до нас ему…
Семён жестко посмотрел на жену и она решила замолчать, до поры до времени.
После возвращения Татьяны из больницы, жизнь стала, понемногу, приходить в своё русло. Андрей работал, Татьяна, после закрытия больничного, тоже вышла на работу.
Наталья Алексеевна может быть и жаловалась Татьяне на Андрея, но Таня Андрею ничего не говорила про это. Теща перестала недобро смотреть на зятя, разговаривала, как обычно, но обида на зятя иногда, всё-таки, проскальзывала в словах Натальи Алексеевны.
Андрей пришел после работы домой в хорошем настроении:
- Как дела, Танюш?
- Вроде неплохо… – немного рассеяно сказала Таня и ответила на поцелуй мужа.
- Оля с Вадимом звонили, приглашали на майские праздники к ним в гости.
- Андрей… - недовольно протянула Таня.
- Танюш, мы просто отдохнем с друзьями, пообщаемся. Мы же сто лет не общались с нашими с тобой знакомыми.
- Ты же знаешь, что мы будем праздники отмечать с родителями. Я не брошу их одних, - с укоризной глядя на мужа, говорила Татьяна. – Они обидятся!
- Мы и так все праздники проводим вместе с ними. – Начал заводиться Андрей, - у нас что, друзей не должно быть? Или мы только с твоими родителями можем общаться?
- Как тебе не стыдно? Они столько для нас делают, а ты такой неблагодарный!
- Я не говорю, что они плохие, но мне хочется общаться с нашими друзьями, ну хоть иногда, - пытался достучаться до жены Андрей. – Правда, с нашим отношением, друзей у нас осталось совсем немного.
- Можешь быть на майских праздниках с кем хочешь, а я буду с родителями. – Обиженно сказала Татьяна. – Не ожидала от тебя такой черной неблагодарности…
- Ты сейчас говоришь словами своей матери! Мы когда-нибудь будем жить своим умом и своей семьёй?
- Не смей плохо говорить о моей маме!
Андрей удрученно махнул рукой и лег на диван, уставившись в телевизор. Татьяна, сопя от негодования, оделась и ушла к родителям, которые жили совсем рядом.
Андрей долго не мог успокоиться, разные мысли бродили и бродили у него в голове. Он был очень благодарен родителям Татьяны за их помощь, но со временем стал понимать, что своей заботой, тесть с тёщей скоро задушат его. Они решали всё в жизни Андрея и Татьяны. Да, они очень помогали финансово, но только в том случае, если что-то делалось с их одобрения и по их усмотрению. Андрей очень скоро стал понимать, что его мнение очень мало значит в его семье.
Дело иногда доходило до того, что решения в семье принимались совершенно без его участия. Он очень хотел построить деревянную беседку своими руками, но однажды, придя с работы, увидел строителей, которые укладывали основательный фундамент под руководством его тестя. Тесть с тёщей решили, что основательная беседка из профиля и кованых деталей будет смотреться лучше у них на участке. Возражения, в отличии от благодарности, не принимались.
Татьяна общалась с родителями больше, чем с мужем. Мнение её мамы было для неё законом во всех инстанциях. Андрею иногда казалось, что его тёща в курсе всех их семейных дел и разговоров, вплоть до интимных. У Тани почти не было подруг, её вполне устраивало общение с родителями. Но Андрей был из другого теста, и вся эта ситуации стала его напрягать всё больше и больше.
Переломный момент в отношениях Татьяны и Андрея наступил очень скоро. У Андрея вскоре должен был быть день рождения, и на вопрос Тани о подарке, он со всей своей прямолинейностью ответил:
- Я хочу Саньку и Олега пригласить в нашей баньке посидеть, отпраздновать днюху. Тысячу лет уже не виделись, а тут они как раз приедут к своим родителям в гости.
- А я как же? – Сразу надула губы Татьяна. – Родители?
- Ты же сама спросила меня о подарке. Очень хочется с пацанами посидеть, поболтать о жизни.
- Ну зачем тебе они? Если хочешь, с отцом можешь в любое время посидеть, а потом шашлычки пожарим.
- Я. Хочу. Посидеть. С друзьями! – Вспылил Андрей.
- Ты променяешь семью на кого-то?! – Взвизгнула Таня.
- Это ещё вопрос, кто кого на кого меняет… - устало сказал Андрей. – Я не могу больше так… Я уйду к сестре ночевать, там и поживу несколько дней. Если ты что-то надумаешь поменять в нашей с тобой жизни, ты знаешь, где меня найти. Если нет, то мы разведёмся, и я уеду.
Татьяна смотрела в след уходящему мужу и искренне не понимала, что она не так сделала. Чего не хватало её мужу? Ведь она с родителями так старалась, чтобы у них была хорошая жизнь. Заплаканную Татьяну весь вечер успокаивали, возмущённые уходом Андрея, родители.
Супруги развелись. Андрей не претендовал ни на что, собрал только свои личные вещи и уехал в город, в поисках другой жизни.
Уважаемые читатели, буду искренне благодарна за Ваше мнение в комментариях!
Читайте другие мои рассказы: https://dzen.ru/a/ZSgy3eqTUGXPaIJo?share_to=link