Найти тему

Как прокачать свой пофигизм?

Оглавление

Поговорим сегодня о технике, которая помогает снизить накал страстей и негатива.

⚠️ Сохраняете технику в закладки! Ведь так сходу запомнить ее сложно)

Она подходит для любых ситуаций, в которых вы не можете ничего изменить:

➖Развод,

➖ваша внешность,

➖личностные особенности (ваши или близких),

➖трагедии в жизни.

➖И даже не обязательно что-то глобальное и трагичное.

Например, вам сложно с тем, что ваш ребенок не отличник и явно им не будет.

Или что ваша мама верит экстрасенсам и тратит на них деньги.

Или что вас бесят тролли в интернете.

Да что угодно, на что вы тратите ваши силы и энергию, но не получается это изменить.

А если мы не может что-то изменить, то остается это только принять. Но как?

Легче сказать, чем сделать, правда?

Есть готовый алгоритм:

Техника радикального принятия.

Она из ДБТ подхода в психотерапии.

Поехали!

-2

Выбираем ситуацию, которую будем принимать.

Возьмем для примера ситуацию:

Мой ребенок троечник, никогда не станет отличником и не будет у него золотой медали.

Открываем заметки или берем ручку с бумажкой и выписываем:

🔴 Шаг 1. Отрицайте. Так не должно быть…

И дальше выписывает все свое внутреннее возмущение и отрицание.

Без фильтров и смущения, не подбирая слов вываливаем на бумагу все свое непринятие ситуации.

Я в детстве была не такой, так не должно быть, что мой ребёнок…!
Это он просто ленивый в отца.
Я что-то неправильно делаю, что он не отличник. Или учитель плохой, или мне не хватает жесткости. И это гаджеты все виноваты.
И в нашей семье все же хорошо учились!
Как так - троечник в семье! Это же такой позор. и т.д. и т.п.

🔴 Шаг 2. Напомните себе факты реальности.

Без оценок и суждений, только факты, которые происходят в реальности.

Факты – это то, что видно со стороны не только вам, но и всем другим.

Мнение – это то, как вы и другие люди воспринимают. И они субъективны.

Чашка разбилась – это факт. А к беде или к счастью это – уже мнение.

У ребенка уже третий год тройки по русскому, математике, чтению.

🔴 Шаг 3. Что привело к этой реальности?

У всего есть свои причины.

Выпишите, как вы думаете, что могло привести к этой ситуации. Старайтесь, чтобы причины были разносторонними. И чаще всего у событий в нашей жизни не одна причина, правда?

Еще в детском саду вы видели, что ребенок неусидчив и ему сложно высиживать долго на месте, даже водили его к нейропсихологу, неврологу, подозревали СДВГ, но диагноз не подтвердился, сказали, что все в норме, но да, ребенок неусидчив и легко отвлекается. Так работать его нервная система. Поэтому ему сложно целый урок внимательно слушать учителей, поэтому он допускает куча ошибок в духе пропуска букв, слов, недочитанных и недоделанных заданий.

🔴 Шаг 4. Практикуйте принятие всем своим существом.

Садитесь в позу принятия: спина ровно, ноги упираются в пол, руки лежал на коленях ладонями вверх.

Вы зачитываете (лучше вслух), все то, что написали выше. Концентрируйтесь на своих телесных ощущениях. Какие они? Просто будьте с ними хотя бы 30-60 секунд.

Чувствуете горечь, ком в груди, разочарование, щеки горят.

Это очень важный шаг. Ведь чаще всего мы гоним от себя неприятные мысли и чувства. Мы убегаем от этого негатива. И именно это мешает нам прожить, принять и отпустить.

Давая место, время для этих чувств мы снижаем их остроту.

Поэтому мы начинаем с совсем короткого промежутка времени.

Технику необходимо повторять несколько раз ( в зависимости от ситуации потребность в этом разная).

🔴 Шаг 5. Противоположное действие.

Лучше опять же расписать:

Как бы вы действовали, если бы приняли факт происходящего?

Пофантазируйте на этот счет. Как изменятся ваши поступки, реакции?

Я буду искать зоны успешности ребенка вне школы. Может ему понравится петь, танцевать или заниматься спортом?

🔴 Шаг 6. Постелите себе соломки. Справляйтесь заранее с ситуациями, которые трудно принять.

Опять же проще расписать, чтобы была у вас шпаргалка на будущее.

Какие мысли вас поддержат в эти моменты? Какие люди? Действия?

Например:

Когда я увижу очередную тройку/двойку в дневнике, то я не буду ничего говорить ребенку, возьму паузу. А себе скажу, что для него это достойный результат.

При выполнении домашних заданий буду использовать правило зеленой ручки.

А если он будет тупить во время выполнения домашки, то я буду брать паузу, делегирую его папе, бабушке, няне, тому кто в состоянии это выдерживать.

🔴Шаг 7. Признайте, что жизнь стоит того, чтобы ее прожить, даже если в ней присутствует боль.

Да, это печально, что мой ребенок не будет отличником. Мне грустно, когда я вижу, что и он сам расстроен после очередной контрольной. но ведь не школьные оценки делают человека счастливым.
Да, жизнь стоит того, чтобы ее прожить, даже если мой ребенок троечник.

🔔Эту фразу стоит прямо проговорить вслух, прочувствовать всем телом, максимально усиливая свои ощущения: “Да, жизнь стоит того, чтобы ее прожить, даже если….”

В зависимости от ситуации может быть достаточно пройтись по этому алгоритму один раз, а может понадобиться и 10, и 20.

✳️ Постепенно эта схема выучивается нашим мозгом. И путь от “Как же меня бесит, что…”, до “Да и ладно, все равно живем дальше” будет заниматься все меньше времени.

Ведь нам часто выбивают почву из под ног какие-то неглобальные проблемы: кто-то близкий с вами не согласился, планы порушились, и пр. И эта практика применима и для них.

Я бы даже сказала, что как раз на бытовых мелочах лучше всего и отрабатывать навык принятия. Тогда в ситуациях вашего личного звездеца будет проще ее применять.

Как вам техника?

Готовы поделиться ощущениями в комментариях?

Подписывайтесь на канал!

А вот подборка психологических техник:

Техники | Психолог Ирина Терентьева | Дзен

Какими еще поделиться?

А если хотите записаться на индивидуальную консультацию, то это можно сделать здесь: https://forms.gle/Am2EgNCdAzbcxz59A