Найти тему

Как получить прибыль с информационного запроса в Seo 🪄

Или как информационный запрос продвинуть на коммерческой странице в Seo.

Хочу с Вами поделиться своим опытом, как мне удалось заменить выдачу Яндекса по информационному запросу на коммерческий и увеличить клиенту продажи через SEO.

В октябре 2023 года у меня появился довольно интересный кейс.

Оптимизируя сайт по звукозаписи, я столкнулся с проблемой, которая не давала клиенту получать ожидаемые продажи.

А именно: самый высокочастотные и важные для клиента запросы "актер озвучки" и "актер дублежа" вели на информационную страницу сайта, а не на коммерческую.

Так, при переходе потенциальных клиентов на сайт, максимум, что получал клиент, - это просмотры.

1. Первое, что пришло мне в голову, стандартный инструмент - пессимизация информационной страницы. Так мы и сделали, но это не помогло.

Проблема встала настолько остро, что клиент уже готов был удалить информационную страницу с сайта.

Я понял, что в данном случае нужно предпринимать более радикальные меры

2. Я нашел два решения этой проблемы. Либо пойти по радикальному пути, либо обойтись малой кровью.

1 РЕШЕНИЕ - РЕДИРЕКТЫ - радикальный путь 🧨

В данном случае было необходимо поставить 301 редирект на коммерческую страницу с информационной.

В чем радикальность? Дело в том, что после того, как мы поставим 301 редирект, страница, с которой он стоит может быть удалена из поисковой выдачи через какое-то время.

2 РЕШЕНИЕ - КАНОНИКЛЫ - малая кровь 🍷

И как обычно бывает, если не бросать проект на пол пути и стараться добиться результата, приходит какая-нибудь очень интересная идея. Так оно и произошло.

Я решил опробовать сделать коммерческую странницу каноничной для информационной.

Для начала я написал техническое задание разработчику на стороне клиента.

Необходимо было добавить атрибут rel="canonical". Такой атрибут позволяет выбрать предпочитаемую страницу из двух или нескольких похожих.

И после всех этих действий мы необходимая нам страница стала релевантна важным для нас ключевым запросам. 🥳

После этого оставалось только понаблюдать несколько дней, как поведет себя робот Яндекса. Не будет ли меняться страница релевантности?

Через пару дней мы увидели стабильную правильную релевантную страницу и динамику по интересующим нас ключам. 💫

Головная боль клиента решена, и сайт стал работать на продажи.

Левинов Илья

руководитель SEO-отдела компании Seo Performance Agency