Найти тему

ЗАЧЕМ МАРКЕТОЛОГАМ ВООБЩЕ РАБОТАТЬ?



Не секрет, что сейчас стоимость привлечения нового клиента очень сильно увеличилась и маркетологи используют все доступные технологии, чтобы привлечь как можно больше входящих обращений. Не всегда это целевая аудитория (но об этом поговорим в другой раз).

А что же продажники? Что такого они могут предложить новым клиентам, чтобы выбрали именно вас. Скидки, акции, специальные предложения, "плюшки и подарки"? Ничего подобного!!! Очень часто в отделе продаж даже не обрабатывают корректно заявки.

На мой взгляд, практически, все менеджеры, которые работают в отделе продаж мечтают о том, чтобы им звонили "горячие или хотя бы теплые" заказчики и сразу хотели купить. На практике, сталкиваешься с обратным, как бы это странно не звучало.

Реальная история: одна знакомая планировала начать ходить в спортзал (вполне нормальное желание и оно возникает время от времени у всех нас - особенно в канун Нового года).

Она видит наружную рекламу (как известно - это достаточно дорогостоящий вид рекламы) о том, что в определенном фитнес-клубе проводится акция и абонемент можно купить со скидкой. Более подробной информации на сайте не было - только стандартное окошко "оставьте заявку - вам перезвонят". Героиня нашей истории, как примерный клиент оставила заявку и стала ждать звонка. Ей никто не перезвонил.
"Возможно, произошел технический сбой" - подумала девушка и оставила повторно заявку в форме.
Ожидаемый итог - ей, к сожалению, никто не перезвонил.

Выбор спортивных клубов огромный и наша героиня просто пошла и купила абонемент в другой клуб. Кроме абонемента она еще и оплатила блок персональных тренировок.

Можно подумать, что это единичный случай - к сожалению, это не так. В моей практике была очень похожая история и тоже с фитнес-клубом.

Возникают резонные вопросы - зачем вообще тратить бюджет на рекламу, если заявки, которые поступают - не обрабатываются? Или обрабатываются "на отцепись"?

Будет ли в этом случае работать выражение "ваш клиент вас и так найдет"? И каких клиентов вы будете привлекать с таким подходом?
Ответы на эти вопросы мы разберем в следующих постах.

В завершение этого примера, хочу отметить, что для разной категории товаров и услуг есть свои сроки обработки заявок. К примеру, если вы торгуете шкафами и необходимо рассчитать проект кухни - можно ответить и на следующий день. А если вы продаете, к примеру, постельное белье - то время на ответ и переход к обсуждению заказа с покупателем должно быть максимально коротким, до 1 часа.

#сервис #малыйбизнес #малыйбизнес