Найти тему
Sales Academy

На меня обрушили поток недовольства от сейлов! ...

… На диагностике в крупной IT-компании.

Смысл негодования был в том, что все бы рады продавать больше, но не достает качественных лидов. Лидов много, а большинство “нерабочие”. Бюджеты все уходят, хлеба нет. Маркетинг же, отвечающий за поступление лидов, взаимно направил претензии в отдел продаж, обвинив в лени, слабохарактерности и некомпетенности сейлов.

Кто прав, кто виноват?

Парадокс, но обе стороны одновременно и правы, и не правы. Ответить на вопрос, чья вина не так сложно, важнее всего определить, что делать?

Мы привели пример, где оба отдела в одной горизонтали - никто не выше по статусу. А значит и проблему решать надо горизонтально:

➡️ Четкие требования от продавцов:

Сколько лидов нужно, какая квалификация лидов ожидается - причем именно в этом порядке (какие портреты лидов считают квалифицированными и в какие временные циклы лиды отработаются, доведется определенная конверсия до сделки)

➡️ Медиаплан формируется исходя из портрета лидов:

Дальше, на основании контрольных данных, которые предоставляют продажи, сверяют, удается ли получить нужное количество.

Пусть может сначала и не удастся попасть в портрет, но в этом горизонтальном взаимодействии произойдет необходимая калибровка на результат.