Найти тему
Не сидится

Живу в Краснодаре: про 1 «Я», малоэтажный центр и многоэтажная окраина

Оглавление

Как человек поживший в нескольких крупных городах России могу сказать следующее:

Климат

Кто бы что не говорил про жару, климат в Краснодаре однозначно лучший. Есть возможность построить дом с бассейном и плоской крышей. Также можно ездить на велосипеде круглый год (за исключением отдельных дней зимы если снег или гололёд). В огороде можно вырастить практически всё, если приспособиться к специфике местного хозяйства (жара и постоянная борьба с вредителями). Иногда даже два урожая за год. Даже три урожая можно за год (это не шутка!), главное не лениться.

Экология

По сравнению с любым миллионником России, Краснодар однозначно самый чистый город. За ним ухаживают, и это заметно. Единственный значимый источник загрязнения воздуха это автомобили.

А вот в реку Кубань сливают дурно пахнущие воды, поэтому в самом дорогом элитном районе города на набережной — воняет!

Инфраструктура (дороги)

На мой взгляд всё плохо, но лучше чем в среднем по России. Если сравнивать с Екатеринбургом, у Краснодара нету кольцевой дороги вокруг города, в результате чего поток отдыхающих, которые едут на море, едут через сам город. Недавно открыли трассу М-4 дальний западный обход, но он платный и лишь в одну сторону [рукалицо].

Железные дороги лежат на поверхности, т. е. в уровень с самим городом, тем самым разрезая его на части, создавая узкие горлышки в виде Садового и Северного мостов через эти ЖД пути, которые уже давно не тянут транспортный трафик.

Внутри городской застройки нет виадуков, почти все ключевые транспортные артерии города – это улицы, причем загруженные по полной коммерцией и т. п. По итогу имеем стабильные 7 баллов пробки в спокойном режиме и 10 баллов в дождь. А если в город пожалует важное лицо, готовьтесь к экстремальным 12 баллам парализации движения, ибо эти улицы перекроют.

90% улиц города очень узкие! Через реку Кубань преступно мало мостов, учитывая население города в 1,5 млн. человек (не верьте источникам, где пишут, что меньше) и то, что в Краснодаре работают жители соседнего региона Адыгея, который находиться на противоположном берегу реки. Ситуация тяжелая. Мостов всего два + проезд через дамбу. А состояние одного из мостов как бы кричит: «Держите меня, я падаю...» Слава богу построили новый мост вместо старого, очень хороший, широкий, красивый. На мой взгляд городу нужно срочно еще минимум три новых моста.

При вышеупомянутом классном климате в городе беда с велодорожками, их практически нет. Нет единой сети, все существующие исключительно фрагментны и очень часто запаркованы.

Строят новые трамвайные линии, половина состава это новые и удобные трамваи! Трамвай — это кульминация смекалки местных властей в вопросе строительства метрополитена, которого к слову в городе нет. Даже если построят линии подземного метро, там будет ездить трамвай, это любовь навсегда!

С парковками всё очень сложно, если вкратце, то всё настолько плохо, что кинуть машину прямо на дороге (на проезжей части) стало нормой, потому что больше негде.

Краснодарские водители маршруток самые многозадачные и матёрые на всей планете земля, это надо своими глазами видеть! Если вы из Питера, вас ждет культурный шок. В пробке водитель может выйти покурить или сходить в магазин.

Архитектура и планировка города

Планировка города в случае с Краснодаром — это её отсутствие. На протяжении последних 10−16 лет принцип планирования был таков: «Это сюда, а это туда...». Взгляните на карту города и сами всё поймете. Только в последние пару лет вроде бы взялись за этот вопрос, сейчас пытаются как-то исправить это недоразумение.

Но за времена архитектурной смуты появились такие шедевры, как: р-н Музыкальный, поселок Российский и т. п. (смотрите фото в интернете, вам понравится).

Но есть и обратная сторона вопроса. Феномен в том, что при этом хаосе в городе возникают точки, куда видимо падает божественный свет, и там строиться лучший парк в России и один из лучших в Европе! Парк Галицкого (он же парк Краснодар)– это просто фантастика! Если вы про него не слышали, это тоже фантастика. Невероятно красивый объект.

Также к числу современных архитектурных чудес города я бы отнес ТРЦ OZ Mall и стадион при вышеупомянутом парке.

Новостройки в большинстве своём панельные или кирпичные массивы, скучно... Есть конечно приятные исключения, но на мой взгляд в Екатеринбурге, например, новостройки намного красивее.

Дома стоят плотно друг к другу, малоэтажные дома повсеместно соседничают с высотками, Краснодар же сломал систему правил градостроительства и по факту имеет малоэтажный центр и многоэтажную окраину. Архитектурные стили максимально намешаны во всех вариациях, 100% винегрет! Преимущество у города — это парки и скверы, их много, город зеленый.

Социальные услуги

В городе всё переполнено и всё перегружено. В школах 1-й класс «Я» уже норма.

В поликлиниках готовьтесь к бою с седой стражей порядка, «Мне только спросить» здесь не прокатит. За мед услугами идите в частные клиники, там всё лучше даже, чем в Москве.

Город переполнен, и это чувствуется везде и во всём. В 2024 году власти обещают запустить 11 новых школ и еще больше детских садов. Больниц остро не хватает. Качество услуг среднее.

Работа и бизнес

Ведение бизнеса, как и по стране в целом, тяжелое, но сильно лучше, чем практически везде в России. Ощущается неплохая покупательская способность населения.

Работа есть, её много, но она не для всех специальностей.

З/П примерно на уровне Екатеринбурга, выше чем в Новосибирске, Самаре или Нижнем Новгороде и чуть меньше, чем в Питере, а вот стоимость жизни дороже, а цены в магазинах порой выше чем в Москве.

Недвижимость по отношению к доходам тут очень дорогая, но ситуация сильно лучше чем в Москве.

Экономика

В городе самая развитая отрасль — это торговля. Она тут развита просто до безумия хорошо! Огромные и крутые ТРЦ, коммерция везде и много, услуги на любой вкус, цвет и кошелек.

Вторая отрасль — это недвижимость.

Третья — малые и средние предприятия, как правило аграрного характера, обрабатывающие и цеха сборки. Больших заводов здесь нет.

Отдельно бы вынес местную частную медицину как отрасль, это начинает превращаться в региональный медицинский хаб.

Город не бедный это точно! Здесь главный офис сети магазинов Магнит А. О. Тандер, крупный налогоплательщик, ещё город имеет свойство вытягивать в себя бизнесы и компании из соседних городов, например из Ростова и Волгограда.