Почему так ВАЖНО‼ выражать свои чувства?
Потому что невысказанные переживания и страхи ложатся на сердце💘 тяжелым грузом и могут стать причиной еще больших психологических, а иногда и физиологических проблем.
Если случился кризис — не молчите, найдите того, кто вас выслушает.
Почему эксперты советуют озвучивать жизненные ситуации и возникшие в них чувства?
Проговаривание кризисов — маленьких, больших, личных или национальных — одна из наших естественных, встроенных, лечебных способностей.
Мы используем слова, чтобы выразить потребности и желания, и то же самое касается чувств.
Умение говорить во многом выручает — особенно при внезапном шоке, тяжелых травмах, затянувшихся проблемах и нелегких жизненных ситуациях.
ЗАЧЕМ ГОВОРИТЬ?
Мы хотя бы что-то делаем.
Высказаться — уже активное действие, мы выходим на связь с миром.
Способность заговорить дает возможность услышать себя и прислушаться к себе.
Это возможность собраться с мыслями и чувствами.
Если сказать вслух «Я больше не могу», вслед за этим, скорее всего, прозвучит: «Мне нужна помощь» или «Но я постараюсь».
И, наконец, стоит только поделиться с кем-то мыслями и чувствами — и они уже не настолько ужасны, какими казались, пока мы держали их в себе.
Плохих чувств НЕ БЫВАЕТ!
Все ВАШИ Чувства ВАЖНЫ и зачем-то НУЖНЫ Вам.
"Плохими" мы обычно называем те чувства, которые нам трудно пережить.
Но дело в том, что Чувства возникают помимо нашей воли, вне сознательного контроля.
Нельзя усилием воли заставить себя не ревновать, не бояться или не грустить.
Сознательно мы можем лишь решить, что с этим чувством дальше делать, как поступать.
Например, я часто слышу от клиентов, что им страшно даже мне сказать, что они чувствуют по отношению к своим детям.
С одной моей клиенткой мы несколько встреч провели в разговорах о том как сильно она ненавидит своего 4-х летнего сына.
-" Как он меня достал, все время ему что-то нужно, и вообще он считает меня своей обслугой." - вот что говорила моя клиентка на наших встречах.
И такая ситуация на приемах у психолога АБСОЛЮТНО нормальна.
Люди и приходят к нам, чтобы ЭКОЛОГИЧНО для себя и близких ПРОЖИВАТЬ свои ЧУВСТВА.
Конечно, на самом деле нет никакой ненависти у моей клиентки к собственному ребенку.
🤷♀️ Есть не верно организованная жизнь.
🤷♀️ Есть не желание брать на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ в отношениях с 4-х летним ребенком.
🤷♀️ Есть деструктивные ожидания от себя - Я ДОЛЖНА ВСЕ ДЕЛАТЬ, что ПРОСИТ МОЙ 4-х летний СЫН иначе - Я ПЛОХАЯ МАТЬ ‼💯
🤷♀️ Есть - Я не имею право на слово - НЕТ!
🤷♀️ Есть - Я не чувствую своих границ и возможностей!
🤷♀️ Есть - Я не умею обращаться за помощью к близким, которые могут помочь мне в организации отдыха для себя!
Увы, хотя в детстве нас и учат многому, но не тому, как обходиться со своими чувствами.
Мы осваиваем алфавит, таблицу умножения, потом – логарифмы и степенные функции, но вот что делать с эмоциями, мы не знаем.
Именно поэтому Я выступаю за введение в школах предмета - ПСИХОЛОГИЯ с 3-го класса.
Более того, в нашем обществе есть множество мифов, приводящих к запрету не только на выражение чувств, но и на их переживание.
С детства нам твердят:
«Ты же девочка – как ты можешь злиться?»,
«Ты же мальчик!»,
«Мужчины не плачут».
Став взрослыми, мы не знаем, как справляться с эмоциональным стрессом, со своими и чужими ЧУВСТВАМИ.
Автор Плахина Елена - психолог, мак-консультант и тренер по развитию эмоционального интеллекта.
https://vk.com/public221656300
https://ok.ru/profile/593026756517
https://tenchat.ru/2449754