Многие смотрели картину "Форд против Феррари" и наверное все помнят момент когда Кен Майлз(Кристиан Бэйл) говорит Лео Бибу(Джош Лукас) на презентации первого пони-кара Ford Mustang следующие слова.
"Она выглядит фантастически! Но по сути, это просто кусок железа. Слишком броско, лишь бы одурачить публику. Мой совет таков: замените рядную шестерку и эти дурацкие три скорости, укоротите колесную базу, сбросьте полтонны. И самое главное - снизьте цену! Но даже тогда я предпочту Chevy Chevelle! А это очень плохая машина."
Так почему же, на самом деле, Ford Mustang буквально взорвавший рынок, за первый год было продано более 260 тысяч машин, был довольно средним автомобилем? И в чем прав герой фильма?
Начнем с того, что для спорт-кара, послужила база от самой дешевой модели корпорации Ford Falcon. Она продавалась за 1912 долларов США. От него же Mustang унаследовал и переднюю подвеску. Да, инженерами были введены некоторые изменения, но существенных переделок не было. Задняя подвеска была зависимой, конечно же с неразрезной балкой ведущего моста. Даже тормоза были барабанными на всех колёсах, а ведь на дворе 1964 год. Да что там говорить, если вакуумный усилитель предлагался как опция. Под стать подвеске и тормозам было и рулевое управление - типа "винт-шариковая гайка". Так, что назвать баранку чувствительной было нельзя. Силовой агрегат так же был унаследован от Falcon. Это было рядная шестерка Ford Thriftpower Six 170 объемом в 2,8 литра мощностью в 101 лошадиную силу. О какой динамике можно было говорить? Да о чем это я, ведь даже противосолнечные козырьки в автомобиле были опцией.
Скажу честно в свое время я ездил на машине первого поколения. Правда это был поздний вариант 1966 года выпуска, да еще и с мотором Ford Windsor V8 289 HiPo мощностью в 271 лошадиную силу. Ну как ездил? Мне просто дали прокатиться на яркой и довольно заметной машине, не более того. Поэтому я решил покапаться и найти статью своих коллег из американских автомобильных изданий того периода, и посмотреть о чем же они в то время писали. Итак, за основу возьмем первый тест-обзор Road & Track проведенный в августе 1964 года.
Внимание спойлер есть уже в заголовке: "Это не та машина, на которую мы надеялись, но это шаг в правильном направлении". В принципе можно не продолжать. И тем не менее.
Про подвеску и тормоза: "У этого автомобиля все стандартно. Можно не ожидать никаких открытий. Поскольку передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, а задняя полностью зависимая, рессорная. Мы ожидали большего, но как оказалось, купе довольно сложно сохранять курсовую устойчивость, особенно на высоких скоростях. Тормоза требуют привыкания и эффективно замедлить машину не в состоянии. Впрочем, это типично для всех автомобилей из Детройта того времени", добавили журналисты.
Отдельно отмечу, что журналистам для теста предоставили вовсе не базовый вариант автомобиля. Под капотом тестируемого купе был мотор Ford Windsor V8 289 мощностью в 210 сил.
Читаем далее: "Mustang, которые мы тестировали... были бы неотличимы от любого из полудюжины других детройтских компактных автомобилей. ... И это, по нашему мнению, прискорбно". И далее: " ... кажется, нет оправдания для такой откровенно небрежной подвески в любом автомобиле со спортивными характеристиками, которые были заявлены для Mustang".
Но были и положительные моменты: "Внешний вид Mustang, несомненно, является его самой яркой чертой. Именно это отличает его от других. Однако, база и габариты машины точно такие же как у Falcon. Основное отличие, салон сдвинут на девять дюймов назад,(это приблизительно 23 сантиметра), что делает его более пропорциональным, в отличие от небольшого седана. У машины длинный капот и совсем небольшой багажник. Увы, общий стиль, создававший ощущение гибкости и скорости совершенно не совпадает с поведением машины".
Вердикт вынесенный после теста гласил: "Нам казалось, что у дизайнеров Ford был шанс с Mustang действительно улучшить породу и познакомить несметное количество американских водителей с действительно спортивной машиной, от управления которой они будут получать удовольствие ранее не испытанное. Однако, в компании Ford решили не делать ничего. Они просто взяли основу от самого дешевого автомобиля из линейки и надели на нее красивый кузов".
Как видите даже в кино герой Кена Майлза оказался правым на все сто процентов. Нет, конечно машину потом серьезно доработали, над ней потрудилась и команда Кэрола Шелби, но первые модели 1964 годы были и правда ужасными.