Найти в Дзене
Гаражбатя

«Эта машина вытянет за уши весь АвтоВАЗ»: Lada Iskra станет самым «бюджетным» седаном в России. Выпускать начнут в 2024 году

За долгие годы деятельности отечественного автогиганта народ давно понял, что у АвтоВАЗа нет цели делать качественные автомобили. Да и вообще как таковые машины им вовсе неинтересны, ведь продукция завода ими рассматривается исключительно с точки зрения получения прибыли.

На фоне этого ходит немало разговоров о том, что предприятие погрязло в долгах и обмане, ему грозит закрытие без возможности хоть как-то реабилитироваться. Руководство же все негативные заявления будто не видит и идет ва-банк:

  • новые модели
  • обновление Нивы
  • сотрудничество с китайскими партнерами
  • импортозамешение комплектующих, которых вечно не хватает для стабильного производства

Обо всем этом заявляют, как об очередном немыслимом прорыве в отечественном автомобильном производстве.

Как бы там что ни говорил президент компании и менеджеры высшего звена, народ ко всем этим заявлениям относится скептически. Верить в этом случае можно только реальным результатам, которые показывает АвтоВАЗ, а не пустым разговорам руководства. И пока наибольшее количество внимания приковано к новому семейству автомобилей ВАЗ - "Искра".

От этого проекта уже слишком много ожиданий, ведь это одновременно замена старого модельного ряда бюджетника в лице Гранты, переход предприятия на производство более современных и технологичных автомобилей, новый подход к качеству продукции, открытие горизонтов для последующих проектов компании.

На фоне этого создается ощущение, что эта машина не должна, а просто обязана вытянуть "за уши" весь АвтоВАЗ.

-2

Доля правды в этой мысли есть.
Место старых и давно просящихся на "пенсию" моделей наконец-то займут более современные автомобили. Ведь все эти "Гранты", по сути дела не имеющие сильных отличий от "девяток" конца прошлого столетия, фактически, интересны только из-за их низкой цены.

-3

Дела и вправду будто идут в гору - на Весте скоро появится вариатор, пускай и китайский, позже он перекочует и на "Искру", которая пока что будет оснащаться старенькой технической начинкой.

К тому же более сложный в плане "начинки" и электронных компонентов автомобиль Лада Искра требует совершенно иного, более высококвалифицированного подхода к его созданию. Не забываем, что новая платформа, на которой сделана Лада Искра - это "реношный" набор правил по созданию автомобиля CMF-B-LS. А уже это прямая дорога к развитию не только самого предприятия, но и всей отрасли.

-4

Ещё один "плюсик" в карму АвтоВАЗа - по заявлениям компании Лада Искра, как только полностью заменит семейство Гранты к 2027 году, тут же станет самым бюджетным легковым автомобилем в России. Исключением в этом списке будет, разве что, классическая Нивы, которую планируют выпускать минимум до 2030 года.

Напомню, в семействе Lada Iskra будет 3 автомобиля: седан, хэтчбек и хэтчбек-кросс. Судя по всему, седан будет одним из самых востребованных, эти машины уже во всю обкатывают.

-5

Но не все так красиво и радужно, как "поет" нам руководитель АвтоВАЗа с заголовков новостных лент. И какой бы красивой и "современной" не казалась новинка компании, лично я, как и многие другие автолюбители, склонны к совершенно противоположному мнению: Лада Искра, скорее, не "вытянет за уши", с ней завод "погрязнет по уши".

Взглянем на все это с другой стороны.

Да, машина технологична и более современна, но уже сейчас сроки производства планомерно сдвигаются на более поздние даты. Причина - нехватка компонентов, их просто неоткуда брать, отечественные производители нужные детали просто не производит, а закупать из-за рубежа возможности тоже нет.

Салон новой Dacia Sandero не имеет больших отличий от салона новой Lada Iskra
Салон новой Dacia Sandero не имеет больших отличий от салона новой Lada Iskra

Ещё один подводный камень - цена новой модели.

Руководство заявляло о "доступной цене", где-то между стоимостью Гранты и Весты. Но все мы прекрасно понимаем, что уже сейчас Веста пробила потолок в 2 с лишним миллиона рублей. И под вышесказанное можно приписать абсолютно любую цену - от 1.5 млн рублей и вплоть до 2.5 млн. Уверен, через годик как раз "топовая" Веста приблизится к данному значению, особенно, когда на ней появится CVT19 от китайской компании.

-7

И все мы прекрасно понимаем, что это очередной шаг к провалу.

Сейчас, как никогда раньше, ни в коем случае нельзя трогать обе "бюджетки" от ВАЗа: классическую Ниву и самую простую базовую Гранту. На них сейчас держатся все продажи, и убрать эти машины - равносильно зарубить на корню все свои амбиции и возможности.
Да, выбора не будет - будут брать эту Искру, но явно не в тех количествах и не с тем ажиотажем, который имеется вокруг Гранты, побившей недавно рекорды продаж.

-8

По факту: убрать Гранту - равно лишить народ действительно доступных и бюджетных автомобилей. Новая же Искра станет самой "бюджетной" только по той причине, что ничего другого за этот бюджет не будет, а класс машины не позволяет ее отнести к более серьезному сегменту авто.

Машину начнут выпускать в конце 2024 года, что из этого получится - покажет время. Конечно, многим хочется посмотреть на эту новинку в живую, но стать полноценным заменителем сверхбюджетной Гранты у новой Искры не получится - это факт. Все-таки зарубежного в этой машине будет гораздо больше, а с этим у АвтоВАЗа до сих пор большие пробелы. Подобное уже проходили, причем совсем недавно с Lada X-Ray.

-9

Скорее всего, автогигант "за уши" вытащит не новая машина, а очередные дотации и вливания из бюджета государства в пользу предприятия - и это самое верное заявление, которое не нуждается в подтверждении. Такое мы уже проходили.
И на уме обо всем этом у многих маячит лишь одна мысль:

-10

Поддерживаете ли вы такое мнение или считаете иначе? Делитесь своими рассуждениями в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.