Читать сначала – вот здесь
Не сказать, чтобы ее так сильно нагружали физическими тренировками, или еще чем-то, но первую декаду Даша чувствовала себя постоянно уставшей. Правда, почему так, она поняла лишь к концу этой декады, когда в несколько движений взлетела по дереву. По сути ее организм совсем недавно перестроил свои биоритмы соответственно миру Пиреи, вроде бы как привык к магии и перестал ее тратить в никуда – Даша все еще боялась, что остановить отток получилось чисто случайно, и она вновь может куда-то вбухать столько, что помрет ненароком, – а тут снова стресс и изменение привычного режима дня.
Да. Больше не нужно было вставать с рассветом, чтобы покормить Яблочко. Лошадку с тяжелым сердцем пришлось оставить в деревушке. Иначе вышло бы слишком неправдоподобно для человека под маскировкой. За животинкой пообещался приглядывать дядька Ларри.
Теперь ее утро начиналось с общей зарядки и уроков на свежем воздухе для детворы. Вначале все же оказалось несколько неловко сидеть в одном кругу с малышней лет восьми. С учетом того, что они знали больше самой Даши. Впрочем, девушка быстро вспомнила, как играла с малявками в садике в игры и успокоилась.
– Даша, давай наперегонки? – подскочила к ней малышня после основных тренировок.
Девушка прикинула свое свободное время. В принципе, у нее занятия по магии начнутся после обеда, а до него еще около часа.
– А попробуем новую игру? – предложила она детям.
– Какую? – тут же загорелись они.
– Догонялки. – улыбнулась девушка. – Сейчас объясню правила.
Вот уж где пригодился опыт работы с детьми, хоть эти и были постарше. По крайней мере Даша знала довольно много групповых активных игр, неизвестных этому миру. И, судя по удивленным и благодарным взглядам учителей, занять детей хотя бы на час было непросто. Учитывая, что это были детки с магией, проходящие курс молодого наемника.
– Я все же не совсем понимаю, – завела как-то Даша разговор с Малирой, – зачем обучать детей?
Девушка тогда невесело усмехнулась.
– Видишь ли, редко кому везет так, как нам с братом. – Мали посмотрела на свои ладони. – У нас есть отец. И какое-то время была даже мать. Но эти дети – они же сироты. Их родители погибли, а гильдия – это не родители. Мы не можем отдать их в семьи, потому что… ну кому нужен лишний рот? Богатеньким и бездетным – опасно, дети по незнанию могут много что рассказать о наях, чего чужим знать не стоит. В приюты? Мы, конечно, те еще тварюшки, но не настолько. Кого-то еще забирают к себе другие семьи, но, сама понимаешь, с нашей работой таких не много.
– Но почему наи не могут просто уйти из гильдии, когда заводят семью? – удивилась Даша. – Это же инстинкт – сохрани свое потомство!
– Те, кто пытался, долго не прожили. – покачала головой Мали. – Прийти в гильдию легко. Уйти почти невозможно. Только лишь если ты не успел выполнить никакого серьезного задания. Остальные же кому-нибудь, да перейдут дорожку. А в мирной жизни, даже яро скрываясь, рано или поздно проколешься. А у аристократии и без нас всякой шушеры на грязную работу полно. Да, гильдия берется за многие заказы, и выполняет их безоговорочно, но нас не на все можно нанять.
– Но можно других. – поняла Даша. – Тех, кто не смотрит на кодекс чести наемников.
Подруга лишь согласно пожала плечами.
– И это аристократия даже не представляет, сколько компромата хранит наша гильдия.
– Я одного не пойму, почему ты рассказываешь это мне? – тихо спросила брюнетка. – Я не являюсь частью вашей гильдии. Но вы допустили меня к довольно многим секретам.
– Даш, ты че? – повернулась к ней Малира, глядя, как на идиотку. – Ильин же говорил: ты – очень важна. Ты либо уничтожишь этот мир, либо спасешь.
– Такая себе перспектива. – поежилась девушка. – Но, что если вы ошибаетесь?
– Да клятву повесим на тебя, чтобы случайно не разболтала и все. – отмахнулась та.
Даша моргнула. Подумала. Моргнула еще раз. Повернулась к нае.
– Я правильно поняла, что ты сейчас просто нагнала важности и пафоса, чтобы впечатлить меня?
Та хихикнула.
– Ну, не на все, но есть немного, да.
– Ах ты, лиса белобрысая! – возмутилась попаданка. – Я тут сижу, внимаю, а она…
Что ж, по крайней мере, было о чем подумать.
Даша отдыхала. Вот честно. Ей казалось, что она в этаком летнем лагере, только для взрослых. Нет, занятия не были простыми, но девушка получала искреннее удовольствие от того, что не она учила, а ее. Что хоть на короткий период времени можно было свалить ответственность на кого-то другого и просто мельком отслеживать происходящее – все ж игрушкой в чужих руках становиться не хотелось. Единственное, что огорчало Дарью – магия. Точнее, собственная полная и совершенно невозможная бездарность в этой сфере.
– Пойми, ты слишком много думаешь. – занятия по магии проводил ей сам Лист. – Даже, когда ты пытаешься почувствовать собственный источник, ты продолжаешь анализировать. У тебя получается ею пользовать лишь когда ты не знаешь, что твоя сила сработает.
– Да я даже не знаю, что это за сила. – пробухтела Даша.
Рядом с командиром она чувствовала странное, почти забытое ощущение. Как-то похоже ощущался ею отец. Но уж точно не его фигуру она видела в этом молодом мужчине. Он ведь казался не особо старше нее самой, просто мудрее, опытнее, спокойнее. Как… старший брат? Да. Что-то вроде того.
– Как думаешь, если я назову свой огонь пламенем, что-то изменится? – спросил вдруг у нее Лист.
Даша пожала плечами.
– Вряд ли.
– Именно. Ведь на самом деле моя магия – это не огонь. Это… как бы объяснить, движение, настолько мелкое и быстрое, что в результате оно нагревает то, что я хочу. Воздух, мелкую пыль в воздухе, древесину… Так и у тебя. Твоя магия что-то делает. Похоже это на магию слова, благословения, желания, или же изменения реальности, ничто из этого не будет истинным. Дать ей название – поставить забор в море. Вода все равно будет течь, а ты сама последовать за ней не сможешь.
Даша изумленно слушала, как Лист пытается объяснить ей законы физики так, как понимал сам. Что более странно, это работало. По крайней мере, девушка уловила, что до нее хотел донести учитель.
– Кажется, я примерно поняла. – кивнула она. – Но пока не понимаю, как это происходит.
– Не надо понимать, попробуй просто почувствовать. – терпеливо вздохнул командир. – Давай еще раз.
Он подвесил в воздухе пресловутый маленький огонек, которым и пулялся в девушку в день проверки. Задача Даши была его потушить. Исключительно собственной магией, без помощников в виде окружающей среды. Когда на это задание девушка возмутилась, напоминая, что в тот раз она использовала песок, то Лист лишь зыркнул на нее и ответил, что начинать надо с того, что сложнее, чтобы потом запутать всех. Даша ничего не поняла, но послушалась. Да и что ей оставалось? Итак тут учат ее – девчонку со стороны, возникать с возмущениями лишний раз не хотелось.
Девушка взглянула на огонек. Потушить. Не думать. Потушить. Опять думает об этом. Да как же?!
Рядом раздался громкий хлопок. Даша дернулась, моргнув. Огонек потух.
– Ты что творишь! – воскликнула она, развернувшись к довольному Ильину. – Я же заниматься пытаюсь!
– А я помог. – довольно улыбнулся тот.
Даша обернулась к учителю. Тот согласно кивнул.
– Так это не вы потушили огонек?
– Ветер налетел. – ровным тоном пояснил Лист.
Даша расстроилась. Ветер. Не она.
– Вот только на этом участке нет ветра. – ей показалось, или в голосе командира послышалась легкая насмешка? – По крайней мере, не магического.
– А? – Даша переводила растерянный взгляд черных глаз с Ильина на Листа и обратно. – Я потушила огонек… своей… магией?
– Как только испугалась громкого звука и перестала думать! – кивнул Ильин, довольный своей выходкой и ее результатом.
А Даша поняла. Она еще боялась осознать это, но, кажется, действительно поняла. Магия. Она все-таки может ею пользоваться!