Найти тему

С чего начать продвижение своих товаров мастеру, или как определиться с позиционированием?

Я занимаюсь маркетингом для продвижения товаров ручной работы, и ко мне чаще всего обращаются мастера именно с этим вопросом: "как найти свое позиционирование и вообще понять, что и как транслировать в социальных сетях, как общаться с клиентами и как найти свой стиль".

Что ж, давайте разбираться. Волшебной таблетки не обещаю, но на путь истинный направлю.

Первое, что необходимо сделать - сесть и честно ответить себе на следующие вопросы:

1. Что именно я продаю? Здесь важно описать не сам товар, а эмоции, которые он вызывает. Ведь ваша работа - не просто свеча/браслет/торт и тд., а гораздо больше.

2️. Кто покупает?

3️. Для каких ситуаций/праздников/поводов покупают и заказывают?

4️. Какие ощущения я хочу чтобы испытывал клиент от изделия?

5️. Какая для этого должна быть фотография, упаковка?

6️. Какими словами я буду описывать свою работу, чтобы создать это ощущение?

7️. Что я могу предложить клиенту еще в дополнение к основному товару? Рекомендую продумывать сопутствующие товары, чтобы повышать средний чек.

Не ленитесь и ответьте на вопросы подробно.

Давайте расскажу, почему это важно, на реальном примере:

Обращается ко мне мастер по украшениям с просьбой взглянуть на ее соц сети.

Предварительно я задала вопрос:
«а как ты позиционируешь свои украшения? Какой у тебя ценовой сегмент и какую целевую аудиторию ждешь?»

Ее ответ: «украшения из натуральных и дорогих камней, соответственно,
хочу ценовой сегмент выше среднего, показать, что мои украшения стоят дорого, хочу привлечь платежеспособную аудиторию.» Ок, начинаю наблюдать.

✖️Захожу в сторис и сразу все становится понятно. Она показывает украшения, которые висят на обычных крючках на шкафу, фото прикрепила выше.


❓И вот вопрос: соотносится ли желание иметь платежеспособную аудиторию и передавать вайб дорогих украшений, с тем, что украшения висят на крючках на фанере? Нет. Хочет ли платежеспособная аудитория, чтобы ей показывали дорогие украшения так? Нет.

В чем была ошибка мастера?

Она разобралась только с верхушкой айсберга, не пошла дальше. Т.е. только определила для себя, какую аудиторию хочет привлечь и кому продавать. А на вопросы "какими должны быть фото/упаковка/подача" - уже не ответила.

Если раньше подход «у меня классный товар, поэтому его купят» был уместен, то сейчас конкуренция такая, что если вы не заботитесь о своем позиционировании, то клиенты уйдут туда, где это делают. Жестко, зато правда.

Итог: пересмотрите и вы свою подачу, все ли у вас хорошо? А если есть трудности, вернитесь на пост выше и ответьте подробно на все вопросы, продумайте, как и через что будете подавать свой товар. Не важно, что вы делаете, торты, свечи, украшения - начинайте с ответов на вопросы выше.