Disclaimer :
Нет! Все написанное ниже никак не связано с котиками. Нет! Все изложенное не является истиной в последней инстанции, это просто больной воспалённый разум, в голову которого пришли какие-то не очень веселые мысли. В частности, сегодня пришло «откровение» про интернет и его медиа пространство. Итак, если все выше понятно, начнём, пожалуй. К слову, публикация может быть размещена вовсе не ночью, хотя и пишется именно в это время. Ну так, на всякий случай, это же дисклеймер.
Собственно, началось все с того, что я просматривал ленту Дзена. Да, да вот этого самого. И проматывая различные статьи и видео. К слову, пока сам на запись роликов пока не решаюсь, раздумывая, а нужно ли мне это? Бороться с ветряными мельницами, хотя нет, точнее пытаться пробиться сквозь белый информационный шум, чтобы быть услышанным. Пока что на моем канале всего один подписчик… и это я сам. Так что да, возможно мне будет проще писать на живую в формате роликов. Но я отвлёкся от мысли, со мной это бывает.
Так вот, листая ленту рекомендованных, ну, потому что подписок у меня не так много, пришёл к выводу. Что публикуется в общей ленте всякий мусор, рассчитанный в основном на деградацию публики. Ну, то есть даётся масса информации, которая по сути своей не несёт никакой практической пользы. Новости игровой индустрии или мнение кого-то там о компьютерной игре, не позволит задуматься над собственной жизнью, или о ситуации в целом, хотя бы в локальном плане. Вот, например, сейчас на улице сильный снегопад. Ходить практически невозможно из-за сугробов, скрывших пешеходные дорожки, с автодорогами получше, но пешеходам то с этого что? И ведь материал, посвящённый какой-нибудь очередной выставке-форуму-презентации игры, вовсе не решает проблемы со снегом. Об этом должны заботится коммунальные службы города. Но всем пофиг, пока они не столкнуться с проблемой лично. Для них важнее выход Старфилда от «Беседки». А то, что твориться за стенами нашего уютного мирка мимо…
Но я опять отвлекся. Однако это важное отступление, дающее понимание, что именно хотят (или за них определяют их желания) видеть и читать люди. И это естественно не только лишь компьютерные игры. Посмотрим на главную страницу Дзена. Что мы увидим, помимо «рекомендованных» материалов в ленте, и четко выверенных новостей? Правильно рубрикатор, ограниченный всего лишь четырьмя категориями: Путешествия, Игры, Еда и Гаджеты!
Что же это? Неужели нет других тем спросите (или нет) вы. А я отвечу. Есть, но они не столь полезны для данной площадки. Рассмотрим подробнее навязанные категории. Если с Едой все понятно, это фундаментальный инстинкт любого разумного (или не очень) существа. То все остальное…
Гаджеты, на мой взгляд, самая вредная категория. Она предназначена … нет не для обзора новых достижений в области науки и техники, которые позволили создать то или иное устройство. А именно что сами устройства, в контексте того, что это крайне нужно и важно для потребителя. То есть, по сути, это жесткий маркетинг, предназначенный для создания обильного «слюноотделения» и внедрения, укоренения и «зуда» одного из важнейших пороков — стяжательства. В самом деле, если остановится, замереть и попробовать проанализировать свои действия.
То вы заметите, что 90% времени использования любого из смартфонов, например, приходиться на сёрфинг соцсетей, и поглощение информационного мусора в больших количествах. Ещё один-два процента приходится на звонки и иные средства коммуникации с другими пользователями телефонов. Ещё 7-8 процентов уходит на всевозможные развлечения. Причём если взять каждую из этих функций, и внимательней присмотреться, то не понятно зачем для этого нужна суперновая, супернавороченная и жутко дорогущая новая модель, когда и поза-поза-поза прошлой было вполне для этого достаточно. Но вы идёте и покупаете новую, зачастую влезая в кредиты (довольно частое явление).
И ведь все описанное это лишь один небольшой пример, среди всего перечня товаров, рекламируемых посредством категории «Гаджеты».
Но вернёмся к основной теме. Даже если вы смирились с этими «правилами» (ну а что ещё остаётся), то следующим шагом можно попробовать самому втиснуться в этот поток бессмысленного и беспощадного. Кто-то в надежде донести в процессе до читателя/зрителя/слушателя какие-то идеи, а кто-то банально для того, чтобы заработать популярность/деньги. Но, вас будет ожидать еще одна проблема. Вы не сможете этого сделать. Почему? Сейчас попробую объяснить…