Найти в Дзене
Дымура Дом

Какие документы нужно собрать перед сделкой купли-продажи квартиры на вторичном рынке?

Организация и сбор необходимой документации - это один из ключевых этапов подготовки к сделке купли-продажи недвижимости. Ниже приведен перечень документов, которые необходимо подготовить заранее для успешного завершения сделки купли-продажи на вторичном рынке.

Для вашего удобства мы разделили статью на две части:

1) Покупка квартиры за собственные средства;

2) Покупка квартиры с привлечением ипотечных средств.

Список необходимых документов для приобретения квартиры за наличный расчет:

1) Паспорт;

2) Выписка из домовой книги;

3) Правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, договор долевого участия; и так далее. Далее в статье мы перечислим 8 основных документов основания);

4) Выписка из ЕГРН;

5) Нотариальная доверенность (при условии, что вместо собственника продажей квартиры занимается его представитель);

6) Разрешение органов опеки и попечительства (при условии, что собственником, либо собственником доли является несовершеннолетним);

7) Свидетельство о рождении ребенка (при условии, упомянутом в пункте 6);

8) Письменное согласие супруга (при условии, если объект недвижимости был приобретен в браке и отсутствует брачный договор);

9) Технический паспорт (в контексте покупки квартиры за наличные, требуется для согласия на продажу органов опеки и попечительства и для того чтобы убедится ,что не было не узаконненых перепланировок );

10) ЕЖД или другой документ, подтверждающий отсутствие задолженности по коммунальным платежам.

11)Справки от продавца, что он не состоит на учете в псих и нарко диспансерах.

Список необходимых документов для приобретения квартиры в ипотеку идентичен первому, но вместе с ним также нужно:

1) Оценочный альбом от аккредитованной банком компании;

2) Техпаспорт или техническая документация в данном случае становится обязательной;

3) Обязательное страхование для покупателя от аккредитованной банком компании, а именно: страхование самого объекта недвижимости, в некоторых случаях от вас потребуют застраховать ваше право собственности (страхование титула), а также страхования жизни и здоровья;

Предлагаю разобрать для чего нужен каждый из указанных документов и справок.

Паспорт:

- для совершения сделки необходимы документы, подтверждающие личность продавца или его уполномоченного представителя. В случае наличия нескольких владельцев, требуются паспорта каждого из них. Иностранные граждане, желающие продать квартиру, должны предъявить вид на жительство или нотариально заверенный перевод паспорта.

Выписка из домовой книги:

- выписка из домовой книги содержит информацию о лицах, зарегистрированных в конкретном объекте недвижимости. Путем изучения такой выписки можно получить данные о количестве зарегистрированных в квартире или доме, а также узнать даты регистрации и выписки по конкретному адресу.

Правоустанавливающий документ:

- любой документ, на основании которого зарегистрировано право собственности на недвижимость. Если квартиру покупали — потребуется предыдущий договор купли-продажи, приватизировали — договор приватизации, получили в подарок — дарственная, получили в наследство — свидетельсво о праве на наследство. Если правоустанавливающий документ утерян, собственнику нужно обратиться в организацию, где ее выдали.

Выписка из ЕГРН:

- заменяет бумажное свидетельство о праве собственности и дает возможность покупателю проверить наличие каких-либо обременений на недвижимость, например, арестов или залогов в банке. Получить выписку из ЕГРН можно в МФЦ или на официальном сайте Росреестра или через личный кабинет Госуслуг.

Нотариальная доверенность:

- в случае, если владелец недвижимости не может лично участвовать в сделке, необходимо составить доверенность. В ней указываются паспортные данные уполномоченного представителя, перечень его полномочий, адрес объекта недвижимости, а также дата составления документа. Доверенным лицом может выступать любой дееспособный совершеннолетний человек, при этом документ должен быть нотариально заверен.

Разрешение органов опеки и попечительства:

- если в семье есть дети в возрасте до 14 лет, то для продажи квартиры потребуется получить разрешение от органов опеки и попечительства. Этот документ гарантирует, что сделка не нарушит права ребенка и после продажи его условия проживания не ухудшатся. Если несовершеннолетний только прописан в квартире, но не является ее собственником, то согласие опеки не требуется.

Свидетельство о рождении ребенка:

- для заключения сделки купли-продажи квартиры, если одним из собственников является несовершеннолетний, наряду с паспортом необходимо предоставить свидетельство о его рождении. В случае опекунства или попечительства требуется судебное решение об установлении опеки или свидетельство об усыновлении. В случае если несовершеннолетнему собственнику исполнилось 14 лет, свидетельство о рождении предоставляется вместе с паспортом.

Письменное согласие супруга:

- имущество, приобретенное во время брака, считается общей долевой собственностью по закону , даже если в документах указан только один владелец. Поэтому для проведения сделки продавцу необходимо получить нотариальное согласие супруга . Нет четких правил относительно формы и содержания такого согласия, но на документе должны быть подпись и печать нотариуса. Письменное согласие супруга не нужно при условии, если есть брачный договор, в котором прописан, что супруг не претендует на право собственности по данному объекту недвижимости.

Технический паспорт:

- этот документ предоставляет подробную информацию о технических характеристиках квартиры.Технический паспорт обязателен для получения разрешений от органов опеки и попечительства, а также необходим при рассмотрении ипотечных займов. Кроме того, он предоставляет информацию о возможных незаконных перепланировках. Копию документа можно запросить в БТИ или МФЦ. Срок действия - 5 лет.

Оценочный альбом:

- основной принцип ипотечного кредитования заключается в том, что вы получаете заем под залог недвижимости, которую намерены приобрести.

Банк проводит обязательную оценку жилья, чтобы определить сумму займа и процентную ставку. Обычно стоимости приобретаемой недвижимости должно быть достаточно, чтобы покрыть задолженность клиента в случае, если он перестанет исполнять обязательства по кредиту.

Страхование:

- ипотечное страхование снижает риски потери или порчи передаваемой в залог недвижимости, а также помогает обезопасить кредитора при наступлении страхового случая.

Это обязательная процедура при оформлении жилищного кредита. Страховка при использовании ипотечных средств даёт защиту не только кредитной организации, но и заёмщику.

Подготовка документов заранее поможет избежать срочности и ошибок, а также обеспечит более комфортное и гладкое проведение сделки.

Для успешного проведения сделки купли-продажи недвижимости необходимо также учесть законодательные моменты и требования, в частности, по уплате налогов, исполнению обязательств перед кредиторами и другие, а лучше обратиться к специалисту.

Если у вас остались вопросы вы можете обратиться к моей команде профессионалов оставив заявку на сайте https://cik24.ru/ наши специалисты с вами свяжутся или позвоните по номеру телефона 8-495-220-70-05,чтобы получить компетентную юридическую помощь и гарантировать безопасность вашей сделки.