Найти в Дзене
Женские будни

Как не переплачивать в магазине: 9 уловок маркетологов, о которых вы должны знать

Оглавление

Приветствую, друзья!

Вы наверняка замечали, что после похода в магазин на кассе приходится платить намного больше запланированного. Как так получается? Уверяю вас - это не случайно! Продавцы используют целый арсенал всевозможных хитростей, чтобы заставить вас приобрести кучу ненужных товаров.😮

Сегодня я подробно разберу 9 основных уловок маркетологов и научу вас распознавать скрытые манипуляции. Мы вместе разберемся, как перестать переплачивать в магазинах и экономить на своих покупках!

Как не переплачивать в магазине, pinterest
Как не переплачивать в магазине, pinterest

✅ 1. Товары-приманки

Вы наверняка регулярно видите в супермаркетах таблички вроде "3 по цене 2" или "Со скидкой при покупке 2 штук". Это классический пример товаров-приманок. На эмоциях вы думаете: "Выгодно брать сразу 3!". В итоге уходите с полными корзинами, купив продуктов в 2-3 раза больше необходимого.🤦‍♀️

А все потому, что на подсознательном уровне стараетесь не упустить мнимую выгоду от покупки. Тем временем магазин на вашей слабости только наживается.

Что делать? Планировать заранее, сколько продуктов вам нужно. И не вестись на соблазн взять лишнего!

✅ 2. Дисконтные карты

Ещё один распространенный способ манипулирования - дисконтные карты и программы лояльности для постоянных покупателей. Вам кажется, что накапливая бонусы и получая персональные скидки, вы экономите.😯

На самом деле сети экономят на "своих" клиентах гораздо больше. Во-первых, дисконтная карта надолго привязывает покупателя к конкретному магазину. И вы выбираете именно ту торговую точку, где действует эта карта.

Во-вторых, аккумулируя данные о покупках, магазин может анализировать ваши предпочтения и влиять на них с помощью персональных предложений. Вроде "Купите ещё на 500 рублей - получите скидку!". Так вас провоцируют тратить ещё больше!

3. Стимулирование аппетита

Следующий маркетинговый ход - стимулирование аппетита даже у сытого человека. Яркие витрины с аппетитным видом продуктов, заманчивые запахи свежей выпечки, бесплатные дегустации, раздачи новинок - всё это провоцирует желание съесть немедленно что-нибудь вкусненькое.😊

В итоге даже не голодный человек начинает активно тянуть в корзину всевозможные деликатесы. А продавцы на этом хитром приеме только наживаются.

Поэтому лучший способ уберечься - просто не обращать внимания на внешние раздражители. Не смотреть по сторонам, не принимать участие в дегустациях. Тогда и желание поесть не возникнет!

Не обращайте внимания на внешние раздражители, @aleksandarlittlewolf on freepik
Не обращайте внимания на внешние раздражители, @aleksandarlittlewolf on freepik

✅ 4. Продуманная выкладка товаров

Заметили, что самые востребованные товары вроде хлеба, молока и яиц всегда лежат в самом дальнем углу магазина? Чтобы их купить, нужно пройти мимо сотен других полок и обязательно что-то положить по дороге в корзину!🍞

То же касается и расположения товаров на стеллажах. Дорогие сыры всегда на уровне глаз, бюджетные - на нижних полках. И вы "случайно" берёте подороже. Это тоже уловка, заставляющая вас тратить больше!

✅ 5. Неудобная упаковка

Ещё один приём, на который регулярно попадаются покупатели - неудобная или непрактичная упаковка товаров.

Яркий тому пример - продажа свежего хлеба в бумажных пакетах, где он быстро черствеет и сохнет. В итоге вам приходится идти за новым хлебом уже на следующий день.

То же самое касается одноразовой посуды, быстро портящихся продуктов без консервантов и т.д. Не попадайтесь на этот трюк - покупайте продукты только в практичной упаковке!

✅ 6. Продуманный дизайн магазина

Следующий фактор, влияющий на ваше подсознание, - это оформление торгового зала. Яркая подсветка, аппетитный вид продуктов, приятные запахи, расслабляющая музыка - всё это заставляет вас расслабиться и незаметно для себя купить больше.🛒

Как уберечься? Просто не обращать внимания на дизайн магазина! Ходите в наушниках, старайтесь быстрее пройти нужные отделы, не разглядывая витрины и полки по сторонам. Тогда влияние внешних факторов сведётся к минимуму.

✅ 7. Сопутствующие товары

Ещё один распространенный прием маркетологов - размещение рядом взаимодополняющих товаров.🤔

Классический пример - чипсы и газировка на соседних полках. Или разделочные доски и наборы ножей. Вы заходите за одним конкретным товаром, а рядом "случайно" обнаруживаете то, что к нему идеально подходит. И, конечно же, кладёте в корзину всё сразу!

То же касается одноразовой посуды и напитков для пикников. Или детских конфет и ярких жевательных резинок, соблазняющих капризных малышей. Подобные связки всегда размещены на соседних полках.

Что делать? Внимательно контролируйте свои покупки и берите строго то, зачем пришли! Не поддавайтесь импульсивному желанию взять лишнего.

Внимательно контролируйте свои покупки, @pressfoto on freepik
Внимательно контролируйте свои покупки, @pressfoto on freepik

✅ 8. Нужное - в глубине зала, бесполезное - у входа

Очередной известный приём продавцов - размещать самые востребованные товары в глубине торгового зала, а бесполезные "побрякушки" - у самого входа.

Вы приходите в магазин, например, за хлебом или молоком. Но чтобы их купить, нужно пройти через весь магазин, мимо сотен соблазнительных полок. И обязательно что-нибудь "заскочит" в корзину!😄

А вот ненужные мелочи вроде жвачки, сладостей или брелоков размещены в зоне входа/выхода. И вы автоматически их хватаете, стоя в очереди на кассу. На таких импульсивных покупках магазины тоже неплохо зарабатывают.

✅ 9. Брендированные холщовые сумки

Ещё один эффективный маркетинговый ход - вручение бесплатных холщовых сумок с логотипом сети. Якобы магазин так заботится об экологии и своих покупателях!🤭

На самом деле экономия тут только для магазина. Исследования показали, что покупатели с такими сумками неосознанно начинают больше доверять бренду и тратить у него больше денег. Попавшись на удочку "заботы об экологии", они становятся более лояльными.

Поэтому не спешите радоваться бесплатным подаркам от сетей - скорее всего, за ними кроется хитрый подвох!

Уловки маркетологов, @freepik on freepik
Уловки маркетологов, @freepik on freepik

И последнее, но важное правило, которое поможет сократить спонтанные покупки в 2-3 раза: никогда не ходите по магазинам голодными!😉

Когда человек голоден, уровень глюкозы в крови падает, а мозг начинает хуже контролировать эмоции и поведение. Вы становитесь более импульсивными, раздражительными и внушаемыми. Поэтому голодный мозг гораздо легче попадается на уловки маркетологов, скупая полмагазина ненужных продуктов!🤦‍♀️

Поэтому если чувствуете сильный голод - лучше перекусите ПЕРЕД походом за покупками. Иначе точно накупите кучу ненужного, превысив бюджет раза в два. Берегите кошелёк и нервы!

На этом разбор популярных уловок маркетологов окончен. Как видите, их арсенал весьма широк - многие действуют на подсознательном уровне. Будьте бдительны и контролируйте свои покупки! Удачных вам осознанных расходов.😊

Спасибо, что дочитали до конца!🙏 Буду рада, если информация окажется для Вас полезной! Если это так, то ставьте 👍, оставляйте свои комментарии, делитесь ссылкой с друзьями. Ну и, конечно, Подписывайтесь на мой канал, где мы продолжим разговор на важные темы!😉 Удачи Вам и отличного настроения!

Читайте также: