Ну что ж, моя статья о пути в 3D и в ней мне нужно будет написать 5000 символов... приступим
P.S. Да, эта статья-задание от http://jcenters-courses.com (на момент написания этой статьи проводится бесплатный кэмп по маркетингу)(это не реклама)
Глава первая: Задачи
для понимания процесса и выстраивания задач у меня ушло много времени. поэтому, чтобы у вас было больше вовлечённости, а у меня больше воды в тексте, 5000 символов сами себя не сделают ;) начнем с предыстории
мне понадобилось больше года бессмысленных блужданий по 3D сфере. За это премя я перепробовал большую часть движков, начал с 3Dmax, закончил всеми любимым blender. пощупать я успел и другие движки, но с ними знакомство было коротким. То же было с направлениями и здесь мы остановимся поподробнее. Впервые увидев 3D max я сразу же полез искать туториалы и первым на что я наткнулся, эта постройка дома по чертежу, вот оно! быть архитектором! не совсем что я ожидал, но профессия отличная! сделалав свой первый домик, немного почитав и посмотрев всего связанного с архитектурой я перегорел.
ладно... мне просто нужно найти другое направление.
так я потыкался в разные движки, посмотрел и прочитал множество литературы, и, было решено начать с лёгкого, пончик! да, тот популярный туториал в blender. в этот раз перегорание и не пахло. но куда пойти от этого пончика? немного пощупав скультинг, hard surface, анимацию и создание процедурных материалов, я нашел курс 3d generalist. Ну поехали! Размяли руки и приступили! Месяц прошел бысто, работа с трекингом получилась даже лучше чем у учителя. Ну вот и настало время для портфолио. Так, работы из курсов брать не хочу, нужно сделать что-то индивидуальное и очень крутое. Буду брать выше, сделаю что-то на грани возможного! Идея есть, видео есть, пора работать!
Готово..? Ну и говно!
Да, исходное видео получилось не очень, но я думал смогу вытянуть его в 3D. так нечего и не получилось. Ладно, плевать! Всё по новой, с нуля. и опять! в этот раз работа лучше конечно, но она не закончена и я не знаю какой костыль сюда прикрутить, чтобы закончить её.
Ой.. Мне кажется следовало сказать. У меня нет реализованных работ и практически нет портфолио ¯\_(ツ)_/¯
К чему я веду? Моей задачей было стать 3d-шником, у меня не было никаких подзадач и какого-то определённого плана. в целом можно сказать что я стал 3d-шником, только вот за рамки хобби моя работа так и не вышла. Именно по этому я решил участвовать в кемпе, пока что немного заранее, на будущее. Я также пощупал unreal engine и мне он очень понравился, поэтому пойду на курс по синематиком. Его кстати тоже делает jcenters ;) там мне и с портфолио помогут!
Ой-ой, извиняюсь. Задачи! Задачу или цель нужно разбивать на подзадачи! и идти к ней шаг за шагом. вроде бы простая истина, но почему-то про неё всё время забываешь
Глава вторая: Насмотренность
Проведя больше года в изучение 3D индустрии у меня появилась достаточно большая насмотренность. Знание это сила :) и эта сила помогает быстрее обучаться. если например выучить все тридэшные термины банальный запрос в google станет прощеи, это ускорит обучение, знание анатомии ускорит обучение в скультинге, правильная постановка света и грамотное выставление кадра улучшит вашу модель и т.д. Насмотренность крайне важна и по-хорошему план действий должен быть такой (я говорю про 3D индустрию, но применять можно где угодно)
Глава третья: Советы
Постараюсь рассказать что делается новичку, а может и не только
пункт 1: Определить направление. например, можно посмотреть видео в Ютубе о направлениях в 3D. допустим мы выбрали 3D generalist.
пункт 2: Главная цель. например, хочу делать спецэффекты в AAA фильмах
пункт 3: Теория. смотрите, читайте, узнавайте всё, пока не надоест. например (говорю про 3D generalist) узнать как создавать low ploy, high poly модели, посмотреть как создаётся трекинг, найти базу/ы ассетов, изучить теорию света и цвета, заглянуть в lvl дизайн. делать всё это нужно для первого впечатления и понимания, потратьте на это хотя бы неделю. в моих закладках висят сотни часов туториалов и далеко не все из них я смотрел, пролистал, понравилось, добавил, если когда-то понадобится вернёшься к нему
пункт 4: Разложи всё по полочкам. теперь когда главная задача ясна и есть первичная база знаний, продумай свой путь, будет круто если ты его запишешь.
например, через 3 месяца мне нужно выложить свою первую работу. здесь немного углубимся. допустим, мы хотим сделать портал и наложить его на реальную картинку. для этого нам нужно: изучить трекинг, понять как снять крутой исходник, изучить создание портала и что нужно чтобы это всё склеить. всё это можно разбивать на подзадачи ещё много времени, но надеюсь суть вы уловили. продолжаем. через полгода составить портфолио, через 9 месяцев заработать 100к и через год сделать любую работу в кино. напоминаю! это пример, у вас это всё может быть расписано по-другому.
P.S. четвёртый пункт как раз пропустил и поэтому бегал туда-сюда. понимать куда ты двигаешься важно! не забивайте на это!
Глава четвертая: знакомства
знакомства не менее важны, пусть это будет друг который пихнёт на проект которым сам не может заняться или же старый клиент которому нужен только ты! связи нужны и нарабатывать их это такой же навык. чтобы выйти на крутой уровень общения крайне важно. залетайте на тематические форумы, оставляйте комментарии под туториаломи которые смотрите, чем больше обратной связи тем лучше! На самом деле здесь я вам много не подскажу потому что, сам только начал в это врываться. но, по нетридешному опыту могу сказать что коммуникация - это главный инструмент.
глава финальная: Маркетинг
А вот тут я бублик :) свои работы нужно уметь продать, кушать же надо. подсказать я вам пока что ничего не смогу. буду учиться этому у jcenters.
Спасибо всем кто прочитал этот пост! а также спасибо jcenters за этот кипиш
#JCMarketing #jcenters #3D #blender #unrealengine