Всегда завидовала талантливым людям. Нет, не певцам и танцорам, не писателям и художникам, а людям, имеющим пусть обыкновенный бытовой, но именно талант.
Вот я, например, продавать ничего не умею. А рядом со мной работала Валя, которая могла продать всё, от продуктов до одежды. Этот талант особенно ярко проявился, когда работники одного из отделов привезли с Дальнего Востока много разной рыбы и кальмаров.
Попытались продать в своём отделе, но рыба расходилась вяло, ребята скисли. Мечтали денег заработать, а при такой торговле, даже истраченные деньги не вернуть. Тут электрик Ромка и вспомнил про нашу Валю.
На свой страх и риск привёз в нашу лабораторию два мешка отборной кеты и трески. Уговорил Валю помочь ему и попробовать продать рыбку в лаборатории. Цена товара была, конечно, гораздо ниже, чем в магазинах, а о качестве даже и говорить нечего, высший сорт.
В нашей комнате работало, вместе с Валей, шесть человек. Валя начала с нас, уговорила. Купили все, но только по две рыбки. Правда, это были не рыбки, а рыбины здоровенные.
Знаете, как бывает, купил кто-то один, второй увидел, тоже захотелось. К концу дня вся химлаборатория была с рыбой. Но Валя на этом не остановилась, пошла по этажам нашего административного корпуса. Женщин здесь работало много: и бухгалтеры, и кадровики, экономисты и конструкторы.
Что уж она там говорила им, я не знаю, но вернулась с огромным списком желающих купить рыбу. В списке было не меньше 50-ти человек.
На следующее утро Роман привёз мешков шесть рыбы и мешок кальмаров, для пробы. Пробный кальмар даже не всем химикам достался. А рыба продавалась по составленному ранее списку. Народ сновал по коридору с рыбами, сумками, деньгами. Честно говоря, эта сутолока мешала работать, и рыбный импровизированный «магазин» переехал в заводской буфет.
Точно не помню, но года два, осенью, Валя помогала ребятам продавать рыбу. Потом возили её знакомым, родственникам, возили с предприятия в город. Наелись мы тогда рыбки, спасибо Вале, без неё мы о рыбе и не узнали бы. Роман хотел её пристроить в местные магазины.
Перед Новым годом ещё и икра нерки продавалась, но только не всем она полагалась, а у химиков был блат, свой продавец.