Основной объём штрафов за неоплаченный проезд в России генерируется на безбарьерных платных дорогах, таких как ЦКАД и М-12, заявил REX заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов.
Больше трети штрафов отменяется, поскольку водители успевают произвести оплату после получения уведомления.
Большинство оштрафованных водителей не являются злостными нарушителями - они либо забывают оплатить проезд, либо просто не осознают, что проезжали по платной дороге.
Ещё по теме
Здесь могла бы помочь привязка данных оператора платной дороги к личному кабинету владельца автомобиля на портале Госуслуг, куда могло бы приходить уведомление об оплате до вынесения постановления о штрафе.
В целом, безбарьерная оплата - это будущее платных дорог.
Сейчас в мире примерно на 5-7% платных дорог используют системы видеофиксации проезда, но прогнозируется, что к 2030 году такой способ взимания оплаты будет на 40% платных магистралей.
В Европе такие системы давно работают в Лондоне и Стокгольме; в Азии лидером по безбарьерным платным магистралям является Китай.
Как сообщает REX, более 1 млн штрафов за неоплату проезда по платным магистралям вынес Ространснадзор в 2023 году. «Коммерсант» писал, что большую часть постановлений получили пользователи Центральной кольцевой дороги (ЦКАД) и М-12 «Восток».
Автор: Дмитрий Завьялов